Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Степанов Сергей Иннокентьевич

Изменение страницы:
02.10.2022 17:16

stepanovsi.jpgСтепанов С.И. уроженец д. Грановщина, Иркутского района. Образование высшее, окончил ИСХИ - инженер-механик. Трудовую деятельность начинал трактористом в колхозе “Знамя Ленина” Иркутского района. После окончания института работал в совхозе “Тангуйский” Братского района инженером-контролером ЦРМ, инженером по эксплуатации машино-тракторного парка.

С 1974 г. - главный инженер, с 1983-го - директор совхоза “Тангуйский” - самого крупного в районе.

В 1985 г. избран председателем Братского райисполкома. С 1991 по 1998 гг. - глава администрации Братского района.

В 1990 г. без отрыва от производства окончил Новосибирскую высшую школу по подготовке кадров (политолог), в 1995 г. прошел обучение на курсах кадрового резерва в Академии госслужбы (г. Мос-

ква).

С 1996 г. - депутат Законодательного собрания по избирательному округу № 42.

Женат. Воспитал двоих детей.

Театр начинается с вешалки, город - с вокзала. А вот территория района, области, государства - с чего? Конечно же, с дороги. Въезжая в тот или иной регион, не надо иметь никакой информации о его хозяине, а достаточно посмотреть на дорогу, чтобы понять, плох он или хорош.

Мне, дорожному строителю-профессионалу, начавшему работать начальником Братского ДРСУ почти год в год с избранием председателем райисполкома Сергея Иннокентьевича Степанова, очень уж пришлись по душе его первые шаги на этой должности. То ли он сам натерпелся дорожных мук, работая в Тангуе, от которого до Братска тогда можно было добраться даже на вездеходе ГАЗ-69 только за три-четыре часа, то ли сама жизнь подсказала, но обустройство района новый мэр начал с дорог.

Помнится одно из бурных заседаний исполкома райсовета, на котором разгорелся спор по поводу отвода земельного участка в Калтуке для строительства первого в районе асфальтобетонного завода. Особенно противодействовали предложению дорожников сельхозработники, ссылавшиеся на то, что АБЗ займет место, пригодное для распашки. Мнения членов исполкома разделились. Решающим должно стать слово председателя.

- Завод будет стоять на том месте, - сказал Степанов, - которое подручнее для дорожников и экологически безвредней для села.

Много воды утекло с тех пор. Но первый асфальтобетонный завод положил начало коренному преобразованию наших дорожных артерий, жизнеобеспечивших села, поселки и деревни района. Вчерашняя мечта добраться от Братска до того же Калтука за час-полтора сегодня стала явью. Перестали чертыхаться из-за пыли и непролазности дорог автобусники и пассажиры, следующие из Братска в Илир или Тэмь, в Ключи-Булак или Большеокинск, в Кобляково или Вихоревку.

Именно с приходом к руководству районом Сергея Иннокентьевича Степанова наши дороги стали интенсивно одеваться в асфальт. Следом за Калтукским АБЗ, оснащенном оборудованием, которое помог добыть в Казахстане наш райисполком, был открыт подобный завод в Покосном, но уже с украинским оборудованием, в приобретении которого тоже было немало содействия со стороны районной администрации и лично ее главы С.Степанова.

После объединения БДРСУ с ДСУ и образования Братского дорожно-эксплуатационного управления в Кузнецовке был полностью реконструирован и обновлен старый асфальтовый заводишко. Таким образом выработка наших трех АБЗ была доведена в 1994 году почти до 65 тысяч тонн асфальтобетона, которого бы хватило, в пересчете на дорожное полотно, покрыть до 30 километров дорог.

Если в то время многие производства как города, так и района стали сокращаться, то дорожники БДЭУ достигли в своей работе наивысших показателей. Особенно интенсивно ведется реконструкция дорожного полотна на полукольце, асфальтирование подъездных путей к центральным усадьбам Тангуйского, Братского, Ключи-Булакского, Илирского и Кузнецовского совхозов, обводной дороги Братска и на Турму, строительство семикилометрового подъезда к Озернинской переправе, благоустройство территории новой районной больницы, большие работы проводятся по ремонту и асфальтированию улиц Вихоревки.

Недавно мне довелось быть в Тайшетском ДЭУ. По словам его начальника, за прошлый год этим управлением не было освоено ни рубля: весь дорожный фонд ушел на латание других дыр района. Надо отдать должное бывшему главе нашей администрации: для С.Степанова те 13 процентов, что отчисляются на дорожно-строительные нужды, считаются неприкосновенными и расходуются только по целевому назначению, хотя и у нас есть, конечно, на что потратить. Но это бы значило лишить материальной поддержки наш коллектив, который, кстати сказать, за годы реформы не сократился ни на одного человека, дестабилизировать его работу, поставить под сомнение сам факт его существования, а, значит, и дальнейшего обеспечения района дорогами.

Сейчас Сергей Иннокентьевич как депутат Законодательного собрания много работает с нашим областным управлением, чтобы добиться заказа для БДЭУ на строительство на территории Братского района 50-километрового участка дороги на Видим, хотя знаем, что выдаваться он будет на конкурсной основе. В случае получения этого заказа наш коллектив станет технически помощней и финансово стабильней, что позволит больше внимания уделить внутрирайонным дорогам.

Глушков А.Я. «Власть - это правда закона. Коллективный портрет депутатов Законодательного собрания Иркутской области второго созыва» г. Иркутск, 2000 г.

при перепечатке ссылка на автора обязательна.