Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Влияние современной мультипликации на развитие детей обсудили на круглом столе Молодежного парламента
31.03.2016

Влияние современной мультипликации на развитие детей обсудили на круглом столе Молодежного парламента

Пресс-служба

31 марта прошел круглый стол на тему «Влияние современной мультипликации на развитие детей», организованный депутатами Молодежного парламента при Законодательном Собрании Иркутской области при поддержке комитета по социально-культурному законодательству областного парламента. Круглый стол прошел под руководством председателя комитета по социально-культурному законодательству Ирины Синцовой и председателя комиссии по контрольной деятельности Молодежного парламента Валерии Волокитиной.  Участники круглого стола рассмотрели результаты анализа современной мультипликации и ее влияния на развитие детей, результаты  социологического исследования  среди родителей дошкольников, вопросы влияния цвета, а также медицинские аспекты влияния мультипликации на детей.

 «В настоящее время мультипликация как вид искусства, обладает очень высоким воспитательным потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также большими образовательными возможностями, однако отмечается и присутствие негативных факторов, влияющих на детей», – отметила Ирина Синцова, открывая заседание.

Депутат Молодежного парламента Лилия Магданова в своем докладе отметила, что российские и западные психологи обеспокоены влиянием современных мультфильмов на детское сознание, так как многие из них построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь негативные для ребенка последствия. Известные российские психологи Ирина Медведева, Денис Андрющенко и Надежда Маркова, специализирующиеся на детской и семейной психологии и педагогике, выделяют следующие негативные признаки современных мультфильмов: агрессивность  главных героев; девиантное поведение героев, которое не наказывается; демонстрация поведения, опасного для жизни, нестандартного полоролевого поведения, уродливых и непропорциональных героев, неуважительного отношения к близким людям, старшим, растениям и животным; негативные речевые формы, речевая агрессия, жаргонизмы. К мультфильмам, содержащих данные признаки, относят такие популярные сегодня мультфильмы, как «Клуб Винкс», «Маша и медведь», «Шрек», «Барбоскины». К положительно влияющим на детей мультфильмам психологи, по словам Лидии Магдановой, относят «Лунтика», «Смешариков», «В поисках Нэмо», «Фиксики». 

«Одних и тех же героев и одни и те же сюжеты взрослые и дети воспринимают по-разному, то, что нам покажется шуткой, детьми может быть принято как руководство к действию. Поэтому важно, чтобы родители знали, что смотрят дети, были рядом при просмотре мультфильмов и могли объяснить происходящее на экране, помочь разобраться в вариациях сюжета и поступках героев», – заметила Ирина Синцова.

Депутат Молодежного парламента Дарья Пилизина рассказала, что в преддверии проведения круглого стола депутаты Молодежного парламента при Законодательном Собрании Иркутской области провели пилотное исследование о влиянии современной мультипликационной индустрии на культуру поведения детей. Исследование проводилось в формате опроса с двумя категориями респондентов: интернет-пользователи и родители, чьи дети посещают муниципальный детский сад  № 109 города Иркутска. Участие в опросе приняли более 200 родителей.

На вопрос, смотрит ли ребенок мультфильмы, 69% опрошенных ответили, что смотрит детские каналы – «Карусель», «Дисней», «Детский мир» и другие, живут совсем без мультфильмов дети 3 % опрошенных родителей. Распределение мнений респондентов относительно вопроса, как часто ребенок смотрит мультфильмы, сложилось следующим образом: 74,6% ответили, что каждый день, 31,8% – три-четыре раза в неделю, 5,3% – один-два раза в неделю. А продолжительность сеанса просмотра мультфильма у 6 % составляет до 30 минут, у 35,3% – около 1 часа, у 8% – более часа, у 25 % – более трех часов. Некоторые респонденты отмечали, что данный временной лимит относится к домашнему просмотру мультфильмов, без учета просмотра в детском садике. Как заметила депутат Молодежного парламента, согласно рекомендации Всемирной организации здравоохранения, детям дошкольного возраста следует смотреть мультфильмы не более 1 часа, школьников – до 2 часов в день. В ходе опроса также выяснилось, что большинство родителей не знают, что смотрят дети, находясь в детском саду, при этом дома они следят за этим и смотрят мультфильмы вместе с детьми.

«Во всем должна быть мера, и сегодня мы должны в первую очередь говорить об ответственности родителей за то, что смотрят дети и в каких количествах», – отметила Валерия Волокитина. Также участники круглого стола отметили, что важно строго соблюдать возрастные ограничения к мультфильмам, выбирать мультфильмы с яркими, но не кислотно-яркими цветами, спокойной музыкой.    

По итогам круглого стола был принят ряд рекомендаций министерству образования Иркутской области. В частности, предлагается обеспечить проведение систематических бесед с родителями в детских садах на предмет негативного и положительного влияния современных мультфильмов, тщательного и внимательного отбора мультипликационного материала для ребенка, контроля времени, проведенного ребенком перед экраном телевизора или компьютера.

«Проведение систематической разъяснительной работы со стороны педагогов дошкольного образования позволит привлечь внимание родителей к проблеме негативного воздействия современных мультфильмов на развитие детей. А родителям необходимо больше времени проводить с ребенком, окружать его интересными занятиями, тем самым отвлекая от чрезмерного просмотра телевизора», – подвели итоги обсуждения участники круглого стола.