Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Реализацию подпрограммы по противопожарной безопасности обсудили на комиссии по контрольной деятельности

Реализацию подпрограммы по противопожарной безопасности обсудили на комиссии по контрольной деятельности
07.02.2017 00:00 3488

Заседание комиссии по контрольной деятельности прошло в Законодательном Собрании 7 февраля под председательством Геннадия Нестеровича.            

Депутаты обсудили результаты контрольного мероприятия «Проверка законного, эффективного (экономного и результативного) использования средств областного бюджета, выделенных в 2015 году и истекшем периоде 2016 года на реализацию мероприятий подпрограммы «Пожарная безопасность» на 2014-2018 годы государственной программы Иркутской области «Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на 2014-2018 годы». Как рассказала аудитор Контрольно-счетной палаты Иркутской области Лариса Мулярова, ресурсное обеспечение подпрограммы снижается: в 2015 году оно было уменьшено на 59,9 млн рублей и составило 36 млн, а в 2016 году уменьшено на 35,1 млн и составило 53,5 млн. Из 62 пожарных частей 16 используют здания по договорам безвозмездного пользования, 2 - по договорам аренды, Выявлены факты безвозмездного использования зданий, находящихся в аварийном состоянии, что влекло расходы областного бюджета на их восстановление, 26 зданий пожарных депо нуждаются в капитальном ремонте в части, 10 зданий не приспособлены для эксплуатации в качестве пожарного депо. В то же время за учреждением закреплено имущество, не требующееся ему для выполнения уставных функций: 8 нежилых зданий в поселке Никола Иркутского района и здание базы отдыха в поселка Аршан Республики Бурятии. Обеспеченность техникой составляет 277 единиц, или 71,8% от норматива, при этом амортизация 191 единицы составляет 100%. Обеспеченность боевой одеждой пожарного 1 уровня составила всего 19,7%, боевой одеждой 3 уровня - 8,6%. В целом, КСП пришла к выводу, что подпрограмма «Пожарная безопасность» не стала инструментом качественного улучшения материально-технического состояния противопожарной службы Иркутской области, несмотря на то, что ее целью является создание эффективной системы обеспечения пожарной безопасности на территории Иркутской области.

Председатель комиссии Геннадий Нестерович заявил, что отношение к работе противопожарной службы не может быть таким: финансирование постоянно снижается, у пожарных нет необходимого обмундирования, техника сильно изношена. «При этом согласно данным проверки, официально из полутора тысяч населенных пунктов Иркутской области 960 прикрывают добровольные пожарные дружины, что вызывает серьезные сомнения», - отметил депутат. Заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова подчеркнула, что министерство имущественных отношений ни разу не заявляло о финансовых потребностях на обеспечение работы противопожарной службы, не выступало с соответствующими предложениями. Она также отметила, что остро стоит вопрос с пенсионными выплатами за выслугу лет для работников противопожарной службы Иркутской области, поскольку их коллеги из МЧС, выполняя аналогичную работу, имеют право на такие выплаты. Необходимы средства и для обеспечения страхования жизни членов добровольных пожарных дружин, а также для их обучения и материального обеспечения деятельности. Заместитель председателя комиссии Николай Труфанов добавил, что в северных территориях даже в зимнее время действуют торфяные пожары, которые к весне станут серьезной проблемой, однако для их тушения нет необходимой материально-технической базы. Депутат Александр Балабанов отметил, что такая ситуация складывается не только из-за недофинансирования, но и от того, что отсутствует единый орган управления, который брал бы на себя ответственность. Исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований Иркутской области Зоя Масловская подтвердила, что для муниципальных образований вопрос противопожарной безопасности стоит остро, при этом по закону они не имеют право выделять средства на эти цели. В связи с чем Ассоциация выходила с предложением к правительству о передаче части полномочий на местный уровень, однако правительство его не поддержало. Подводя итоги обсуждения, Геннадий Нестерович отметил, что ситуация требует более глубокого анализа потребности в кадрах, материально-техническом обеспечении и финансировании противопожарной деятельности, в связи с чем комиссия намерена выйти с предложением о проведении правительственного часа на данную тему на одной из ближайших сессий Законодательного Собрания.

Также на заседании были рассмотрены результаты еще нескольких контрольных мероприятий «Финансовый аудит использования средств, выделенных Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области в 2015 году и истекшем периоде 2016 года», «Мониторинг устранения замечаний по результатам аудита эффективности средств областного бюджета, направленных на создание УК ОАО «Центр поддержки инвестиций Иркутской области» (ОАО «Корпорация развития ИО) в 2013-2014 годах», «Мониторинг устранения замечаний по результатам контрольного мероприятия «Проверка законного, эффективного (экономного и результативного) использования средств областного бюджета, направленных в 2015 году в рамках ГП Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2018 годы на строительство, реконструкцию объектов физической культуры и спорта» и «Анализ соблюдения законодательства при использовании субвенции на осуществление отдельных областных государственных полномочий в сфере обращения с безнадзорными собаками и кошками».