- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
- Правовые основы деятельности Собрания
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "ПРИЗНАНИЕ"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Молодежный парламент
Владимир Вагин: вовлечение граждан должно стать частью бюджетного процесса в РФ
Руководитель центра инициативного бюджетирования научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ Владимир Вагин рассказал о государственном регулировании и мерах господдержки инициативного бюджетирования в рамках тематического семинара, организованного Законодательным Собранием Иркутской области. По состоянию на 2017 год инициативным бюджетированием занимаются 47 субъектов России. Общий объем проектов, реализованных в регионах, превысил 7 млрд, при этом с 2015 года наблюдается значительное увеличение их числа – почти в 3,5 раза.
Эксперт сообщил, что в 2016 году объем региональных субсидий на реализацию программ составил 5,1 млрд рублей, тогда как в 2015 году –1,4 млрд рублей. По словам Владимира Вагина, Иркутская область является рекордсменом среди субъектов по объемам финансирования. Было также отмечено, что в России все больше появляется муниципальных практик, то есть муниципалитеты не ждут появления региональных программ или устанавливают свои отдельные. В 2015 году такие программы появились в Пензе, Череповце Вологодской области, Сосновом Бору Ленинградской области и Якутске, а в 2016 – в Новоуральске Свердловской области, Нижневартовске и Сургуте, городских округах Ульяновской области, Боровске Калужской области, Магнитогорске Челябинской области и Железногорске Красноярского края.
В ходе семинара на сайте Законодательного Собрания был задан вопрос от пользователя из Омской области, который касался возможности финансирования проектов инициативного бюджетирования из федерального бюджета. Было отмечено, что сегодня это необходимо регионам. Как заметил эксперт, центр ратует за то, чтобы такое финансирование появилось, но важно понимать, что по такому принципу могли бы распределяться уже предусмотренные в бюджетах средства, актуальной является и тема разработки соответствующего федерального приоритетного проекта. При этом он подчеркнул, что обязательно будет оцениваться опыт регионов по реализации проектов в рамках инициативного бюджетирования, эффективность созданной институциональной инфраструктуры. Например, в Омской области нет такой программы или проекта.
Говоря о государственном регулировании в данной сфере, Владимир Вагин сообщил, что сегодня рассматривается возможность внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ в части включения в состав принципов бюджетной системы принципа вовлечения граждан. Кроме того, требуется внесение изменений в федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части включения понятия инициативного бюджетирования. По словам докладчика, предполагается, что среди критериев оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов должна быть и работа в сфере инициативного бюджетирования.