Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Комитет по природопользованию рассмотрел информацию о поддержке сельского хозяйства и о подготовке к пожароопасному сезону

Комитет по природопользованию рассмотрел информацию о поддержке сельского хозяйства и о подготовке к пожароопасному сезону
16.03.2018 12:00 8072

Заседание комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве прошло в Законодательном Собрании 15 марта под председательством вице-спикера Кузьмы Алдарова.

В окончательном чтении члены комитета рекомендовали принять проект закона «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» и в Закон Иркутской области «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области»). Во втором чтении к законопроекту поступили поправки, которыми устанавливается содержание заявлений о постановке на учет и о снятии с учета пункта отгрузки древесины, а также устанавливающие ответственность за уклонение от поставки на учет. Как отметил Кузьма Алдаров, действующий закон дает положительный эффект по отзывам правоохранительных органов. Одобренные комитетом поправки имеют практический характер и позволят усилить ответственность за несоблюдение закона.

Парламентарии также заслушали информацию министра сельского хозяйства Иркутской области Ильи Сумарокова «О механизмах финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей Иркутской области в 2018 году за счет средств областного и федерального бюджета». Как рассказал министр, в прошлом году сельхозтоваропроизводители получили поддержку на общую сумму 2,8 млрд рублей, что на 14% больше, чем годом ранее. Из них 2,1 млрд – средства бюджета Иркутской области, еще 700 млн – средства федерального бюджета. В 2018 году планируется направить 2 млрд 787 млн, из них 2 млрд 46 млн из областного бюджета. В рамках программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» реализуется 14 подпрограмм, из них десять направлены на поддержку развития сельскохозяйственного производства. При этом бюджетная поддержка направляется не только на развитие растениеводства и животноводства, а также на создание условий для развития малых форм хозяйствования, на привлечение и закрепление молодых специалистов в агропромышленном комплексе, на повышение эффективности регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, на техническую и технологическую модернизацию агропромышленного комплекса, развитие товарной аквакультуры, сферу заготовки и переработки пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений Иркутской области. Серьезной проблемой является повышение цен на горюче-смазочные материалы, которые приводят к повышению цен сельскохозяйственной продукции. По словам Ильи Сумарокова, министерство намерено сохранить все существующие меры поддержки.

Депутат Аполлон Иванов поднял вопрос о необходимости создания дополнительных возможностей для сбыта зерна. Илья Сумароков рассказал, что министерство работает над разработкой подпрограммы по переработке зерна, чтобы производить собственную муку в Иркутской области. Также правительство начало работу по включению Иркутской области в перечень регионов, которые осуществляют экспорт зерна. Кроме того, в Приангарье будут создаваться новые сельскохозяйственные предприятия, которые станут потребителями кормового зерна, в частности, будет реализован проект по производству мяса индейки. Заместитель председателя комитета Роман Габов спросил, почему в этом году снижено финансирование на такую меру поддержки как осеменение крупного рогатого скота. Министр пояснил, что данная мера поддержки впервые применялась в прошлом году, и не все средства, заложенные на нее, были востребованы. В связи с этим в текущем году сумма была снижена, однако при необходимости финансирование будет увеличено. Депутат Дмитрий Баймашев выразил мнение, что необходимо вводить субсидирование сельхозтоваропроизводителей за произведённое молоко и мясо. Также были заданы вопросы о поддержке тепличных хозяйств, о необходимости развития аквакультур и другие. По итогам обсуждения вопроса информация была принята к сведению, включив предложения по тем, вопросам, которые были озвучены депутатами.

Парламентарии также обсудили информацию «О мерах по подготовке к пожароопасному сезону на территории Иркутской области на 2018 год», представленную министром лесного комплекса Иркутской области Сергеем Шевердой. Он рассказал, что процент готовности техники арендаторов лесного фонда составляет 96,8 %, процент готовности лесопожарных формирований министерства 97,1 %. Проект сводного плана тушения лесных пожаров на территории Иркутской области в пожароопасном сезоне 2018 года предусматривает привлечение до 5 021 человека, из которых 1 552- это силы лесопожарных формирований, задействование до 2 676 единиц техники, в том числе 706 единиц лесопожарных формирований. В 2018 году на мероприятия по охране, защите лесов и тушение лесных пожаров из средств федерального бюджета и областных средств выделено 671,5 млн руб. За счет федеральных средств 135,9 млн будет направлено на авиамониторинг пожарной опасности и лесных пожаров 135,9 млн, 137 млн – на тушение лесных пожаров. За счет региональный средств также будет осуществляться авиамониторинг (149,7 млн), 152,3 млн направят на содержание пожарно-химических станций, 75,6 млн – на создание ПХС в Казачинско-Ленском лесничестве. До начала пожароопасного сезона запланировано увеличение численности сотрудников парашютно-десантной пожарной службы на 18 человек - до 260 человек. Запланировано увеличение численности государственных лесных инспекторов на 188 человек, с 443 до 631 инспектора. Это позволит довести площадь приходящуюся на 1 инспектора до нормативной - 110 тыс.га, в настоящее время площадь приходящаяся на 1 инспектора составляет 156 тыс. га.

Роман Габов спросил о взаимодействии с добровольными пожарными дружинами. Министр пояснил, что полномочия по созданию дружин возложены на органы местного самоуправления. Самая большая сложность во взаимодействии с ДПД – неподготовленность к лесным пожарам, так как деятельность дружин направлена, в первую очередь, на защиту населенных пунктов. В связи с этим проводится обучение дружинников, оснащение инвентарем. Председатель комитета Кузьма Алдаров поднял вопрос создания минерализованных полос для защиты поселений от лесных пожаров. Сергей Шеверда отметил, что серьезным препятствием для создания полос является необходимость в отдельных случаях вырубки леса. Для этого был разработан особый механизм, позволяющий муниципалитетам проводить такие работы, им воспользовались уже 86 муниципальных образований. Данная информация также была принята членами комитета к сведению.