Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Выпуск № 28 (231) от 23.10.15

 

СЕССИЯ

Депутаты ЗС Приангарья утвердили Александра Битарова в должности председателя правительства

 

21 октября, на 29-й сессии Законодательного собрания Иркутской области депутаты в ходе тайного голосования большинством голосов утвердили на должность первого заместителя губернатора - Председателя регионального правительства кандидатуру Александра Битарова.

 

Александр Битаров с 4 октября сложил полномочия депутата Законодательного собрания в связи с назначением на должность и.о. первого заместителя губернатора – Председателя правительства Приангарья.

 

Итоги голосования озвучил председатель счетной комиссии, депутат Александр Вепрев: «Всего было изготовлено 45 бюллетеней для голосования, выдано из них – 39. По итогам голосования недействительных бюллетеней не было. За кандидатуру Александра Битарова проголосовало 37 депутатов, против – два, воздержавшихся не было».

 

«По результатам тайного голосования Александр Семенович Битаров согласован на должность первого заместителя губернатора – Председателя правительства Иркутской области. Депутаты поздравляют вас с назначением и абсолютно убеждены, что вы будете работать в интересах жителей Иркутской области», - поздравил Александра Битарова спикер Законодательного Собрания Сергей Брилка.

 

В своем выступлении перед депутатами Заксобрания Александр Битаров заявил, что он является сторонником социальной направленности бюджета, которой придерживалось и предыдущее правительство, однако сегодня требуется корректировка программы социально-экономического развития региона. По его мнению, стоит обратить внимание на развитие лесной отрасли, сельского хозяйства,  горнодобывающего производства.

 

Александр Битаров также ответил на вопросы депутатов. Так, Аполлон Иванов поинтересовался у Александра Битарова, возможно ли в случае его назначения использование средств Резервного бюджета Иркутской области для поддержки сельхозтоваропроизводителей, пострадавших от летней засухи, пока не пришли деньги из федеральной казны. По словам Александра Битарова, правительством уже направлены письма с просьбой о поддержке в федеральный центр, запрошена помощь в виде предоставления 60 тысяч тонн зерна, вопрос об иных мерах поддержки обсуждается. «Несмотря на все возникающие сложности, будем стараться оказывать помощь»,- заверил депутатов Александр Битаров.

 

Депутат Кузьма Алдаров поинтересовался у Александра Битарова, будет ли выполнен указ президента по строительству социальных объектов в Усть-Ордынском автономном округе к 10-летнему юбилею объединения Приангарья и округа. «Это, во-первых, наша моральная обязанность. А, во-вторых, указы президента не исполнять нельзя, это наказуемо. Думаю, в течение 1-2 лет мы эти обязательства выполним», - ответил Александр Битаров на вопрос депутата.

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


 

БЮДЖЕТ

 

Заксобрание Приангарья одобрило формирование однолетнего бюджета 2016 года

 

21 октября на очередной 29-й сессии Законодательного собрания депутаты во втором и окончательном чтении одобрили законопроект «Об особенностях составления и утверждения проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на 2016 год». Документом  предлагается  перейти  региону на однолетний период формирования бюджета вместо применявшейся в последние годы системы трехлетнего планирования. Как  подчеркнул первый замминистра финансов Приангарья Александр Каневский на сессии, переход на однолетнее планирование бюджета – вынужденная мера, на которую решено пойти из-за невозможности прогнозирования среднесрочной перспективы по ряду экономических факторов. В этом году за регионами сохраняется право выбора: формировать бюджет в условиях трехлетнего планирования или перейти на однолетнее.

 

По словам председателя комитета по бюджету, ценообразованию, финансово – экономическому и налоговому законодательству Натальи Дикусаровой: «Пока речь идет о переходе формирования бюджета на один год, только на 2016 год. После прохождения пика кризиса, я считаю, целесообразно будет вернуться к трехлетнему бюджету, поскольку именно такой подход позволяет обеспечить качественное стратегическое планирование развития региона.  Внесенным законопроектом предлагается формировать на один год и областной бюджет, и внебюджетный фонд - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования».

 

По мнению депутатов и членов правительства, сегодня невозможно делать прогнозы на среднесрочную перспективу по целому ряду факторов, таких как сырьевая конъюнктура, волатильность курса национальной валюты и другие. Немаловажным является и то, что информация о распределении  межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет Иркутской области на плановый период будет отсутствовать в связи с тем, что федеральный бюджет точно так же формируется на 2016 год.

 

Как заметила вице – спикер Законодательного Собрания Наталья Дикусарова, важно сконцентрировать все силы, аккумулировать все средства, чтобы выполнить взятые на себя властями обязательства.

 

Кроме того, законопроектом были скорректированы сроки внесения и рассмотрения проекта бюджета в Законодательное собрание. Проект бюджета должен быть внесен на рассмотрение не позднее 13 ноября, основным  законом был предусмотрен срок до 25 октября. Окончательное чтение проекта должно произойти не позднее 16 декабря. В настоящее время план-график работы по согласованию и принятию проекта областного бюджета на следующий год подготовлен.

 

 Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


 

Депутаты Заксобрания Приангарья утвердили увеличение доходной и расходной части бюджета на 1 млрд рублей

 

Депутаты на 29-й сессии Законодательного собрания Иркутской области в трех чтениях утвердили изменение параметров областного бюджета на 2015 год, увеличив его доходную и расходную части на 1 млрд 95 млн рублей за счет перераспределения средств действующих программ и федеральных субсидий. Как сообщил первый замминистра финансов Приангарья Александр Каневский на сессии 21 октября, уровень доходов бюджета области закреплен в размере 102 млрд рублей, а расходов – в размере 112 млрд 500 млн. рублей. Дефицит бюджета Иркутской области остался неизменным – 10 млрд 500 млн рублей. Размер госдолга региона – 21 млрд 500 млн рублей.

 

В рамках корректировки бюджета 2015 года предлагается увеличить расходы на меры социальной поддержки населению, в том числе на единовременные соцвыплаты на приобретение жилья гражданам, переезжающим из рабочего поселения Горно-Чуйский, на 552 млн рублей. На субвенции муниципалитетам, на заработную плату учителям и оплату расходов жилищно-коммунального хозяйства, а также на сбалансированность местных бюджетов предлагается увеличить расходы на 165 млн 600 тысяч рублей, - рассказал Александр Каневский. – Средства на это планируется изыскать за счет оптимизации. За счет сокращения средств на обслуживание госдолга удастся получить 156 млн 700 тысяч рублей, также оптимизации подлежат расходы на субсидии муниципальным образованиям за эффективность; сокращены средства на обслуживания исков в казне; запланированы сокращение резервного фонда правительства Приангарья и оптимизация иных статей расходов. С учетом всех изменений общий объем расходов увеличен на 1 млрд 95 млн. рублей».

 

Наибольший прирост числа расходов до конца 2015 года прогнозируется по следующим госпрограммам: «Социальная поддержка населения» на 2014-2018 годы – 675 млн 500 тысяч рублей; «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2015-2020 годы – 345 млн рублей; «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014-2020 годы – 197 млн 500 тысяч рублей; «Доступное жилье» на 2014-2020 годы – 111 млн рублей; «Развитие здравоохранения» на 2014-2020 годы – 105 млн рублей.

 

Как отметил Александр Каневский, необходимость корректировки бюджета Иркутской области связана с недополучением запланированных налоговых доходов. Иркутская область не является здесь уникальным субъектом. Так, если в Иркутской области поступления НДФЛ в консолидированный бюджет выросли на 1,8 %, то в других субъектах Сибирского федерального округа наблюдается падение поступлений НДФЛ на 0,4%. Иркутская область обладает резервами, чтобы сгладить последствия экономического кризиса в части недопоступлений НДФЛ  от золотодобывающих предприятий и организаций алюминиевого сектора, поэтому было предложено не корректировать прогноз по налоговым и неналоговым доходам в 2015 году в бюджете Иркутской области.

 

Увеличение доходной части   бюджета связано с поступлениями субсидий из федеральной казны. Так, на реализацию мероприятий в области сельского хозяйства регион получил 319 млн рублей; на поддержку и развитие субъектов малого и среднего бизнеса – 276 млн рублей; на лекарственное обеспечение население – 154 млн рублей; на реализацию полномочий Российской Федерации в области лесных отношений – 88 млн 700 тысяч рублей; на обеспечение жильем молодых семей – 59 млн 600 тысяч рублей.

 

Регионом также получен бюджетный кредит в размере 2 млрд 700 млн рублей, которым будет частично перекрыт коммерческий кредит. Принято решение об отказе от выпуска облигаций на сумму 3 млрд 500 млн рублей.

 

В ходе обсуждения проекта бюджета 2015 года у депутатов возник ряд вопросов и предложений. Так, депутат Дмитрий Ершов рассказал, что в комитет по собственности обратились перевозчики из Ангарска, которые утверждают, что Минсоцразвития не выплатило им компенсацию за бесплатную перевозку льготных категорий граждан. Как сообщил министр социального развития, опеки и попечительства Владимир Родионов, необходимые средства заложены в областном бюджете и будут выплачены до конца октября.

 

Депутат Игорь Милостных сообщил, что к нему поступило письмо от Байкальской пригородной пассажирской компании, в котором сказано, что средств, заложенных в областном бюджете на пригородные перевозки на текущий год, недостаточно, что подтверждается заключением Службы по тарифам. Игорь Милостных отметил, что если деньги компании будут выделены, впервые за 5 лет существования Байкальская пригородная пассажирская компания выйдет на самоокупаемость.

 

Подводя итоги обсуждения, заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по бюджету, ценообразованию финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова отметила, что обсуждение законопроекта на бюджетном комитете  проходило очень тяжело.

 

«Порядка десяти муниципальных образований коснулось уменьшение субвенции на зарплаты педагогам, для того чтобы выплатить зарплату во всех муниципалитетах в ноябре. По нашей просьбе правительство связалось со всеми мэрами этих территорий и достигло договоренностей по данному вопросу, - сказала Наталья Дикусарова. - Однако в декабре средств на зарплаты педагогом и сбалансированность местных бюджетов недостаточно. Мы рекомендуем правительству изыскать финансирование на эти первостепенные нужды».

 

В постановлении, принятом на сессии, депутаты рекомендовали правительству подготовить поправки в областной бюджет, предусматривающие соответствующие расходы в ноябре-декабре 2015 года.

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

Депутаты Заксобрания продлили действие  полномочий  сельских поселений до конца 2016 года

 

Депутаты Законодательного собрания Иркутской области на 29-й сессии в окончательном чтении приняли законопроект «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения», продлевающий  переходный период на 2016 год с сохранением за сельскими территориями, муниципальными районами существующих полномочий.  «В мае 2014 года были приняты изменения в  федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым за сельскими поселениями было закреплено 13 базовых полномочий, остальные находились на уровне районов. Законом региона было предоставлено право перераспределять полномочия между сельскими поселениями  и районами, - рассказал  временно замещающий должность начальника управления губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области по региональной политике Александр Гоголев . - Законодательным Собранием Иркутской области был принят закон о переходном периоде на 2015 год, то есть о сохранении системы распределения полномочий, существовавшей до принятий изменений в федеральный закон». В случае  если в настоящее время не будет принят региональный закон, перераспределяющий вопросы местного значения, то с 1 января 2016 года за сельскими поселениями останется только 13 вопросов местного значения. 

 

Депутаты поддержали законопроект о том, чтобы  оставить за сельскими поселениями тот круг полномочий, который они исполняли в 2015 году, и на следующий, 2016 год.  Председатель комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Борис Алексеев отметил, что комитет рекомендовал законопроект к принятию на 29 сессии, в связи с необходимостью утверждения  на сессии законопроекта "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты".

 

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


 

Депутаты одобрили законодательную инициативу губернатора о единой величине прожиточного минимума пенсионеров на территории области

 

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области на 29-й сессии регионального парламента приняли решение принять в первом чтении предложенный губернатором Сергеем Левченко законопроект о величине прожиточного минимума  неработающих пенсионеров на 2016 года. Как сообщил председатель комитета по здравоохранению и социальной защите  регионального парламента Андрей Лабыгин, для рассмотрения депутатскому корпусу было предложено две законодательные инициативы: одна  от Уполномоченного по правам человека Валерия Лукина, другая - от  губернатора Приангарья Сергея Левченко. Согласно федеральному законодательству в срок до 1 ноября данная величина должна быть установлена в каждом регионе. Так, подобный законопроект уже приняли в Республике Бурятия – 8 тысяч 803 рубля, Красноярском крае – 8 тысяч 411 рублей и в Новосибирской области – 9 тысяч 109 рублей.

 

Уполномоченный по правам человека Валерий Лукин предложил установить два размера прожиточного минимума по аналогии с потребительской корзиной, дифференцировав его по месту проживания: одна величина - для южных территорий, другая - для северных. Не секрет, что цены в северных муниципалитетах на продукты и предметы первой необходимости на порядок выше среднеобластных. Для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Валерий Лукин предложил установить величину прожиточного минимума в размере 10 тысяч 306 рублей, для остальных территорий - 8 тысяч 136 рублей. Законодательную инициативу Лукина поддержал депутат Анатолий Дубас.

 

Заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин отметил, что оба законопроекта были тщательно проработаны комитетом с участием Контрольно-счетной палаты и Пенсионного фонда. «Конечно, Валерий Алексеевич прав в том, что затраты в северных территориях затраты на проживание выше, и логически было бы верно дополнительно поддержать пенсионеров, проживающий в северных территориях, - отметил вице-спикер. – Однако федеральным законодательством запрещается устанавливать различную величину прожиточного минимума в одном субъекте РФ, поэтому законопроект Уполномоченного получил отрицательные заключения от губернатора, КСП и правового управления Заксобрания. В условиях сложного бюджета особенно важно, чтобы меры поддержки были эффективными и адресными. Поэтому мы посмотрим, как юридически можно установить дифференцированный подход в зависимости от территории проживания и постараемся до принятия бюджета на 2016 год подготовить законопроект о поддержке неработающих пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. По предварительным оценкам, соответствующий закон обойдется бюджету в 220-260 млн рублей».

 

Председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова поддержала решение комитета по здравоохранению и социальной защите и предложила остановиться на более реалистичном варианте закона -  на законодательной инициативе губернатора. «Нужно выбрать тот вариант, который позволит получать дополнительную поддержку из Федерации», - подчеркнула Ирина Синцова.

 

Что же касается законопроекта губернатора о величине прожиточного минимума пенсионеров, его Андрей Лабыгин предложил принять в первом чтении, поскольку еще не известна общероссийская величина прожиточного минимума. Предварительно министерством труда и занятости Иркутской области предложена величина прожиточного минимума для неработающих пенсионеров в размере 8 тысяч 491 рублей. Правительство учитывает несколько параметров: размер потребительской корзины, размер прогнозируемой инфляции, а также прогноз величины прожиточного минимума пенсионеров, предоставленный федеральным правительством. Контрольно - Счетной палатой предлагается другой размер прожиточного минимума - 8 тысяч 739 рублей.Как подчеркнула исполняющая обязанности министра труда и занятости Иркутской области Наталья Воронцова: «Это предварительные цифры, которые могут быть откорректированы во втором чтении. Общероссийский же показатель прожиточного минимума для неработающих пенсионеров будет внесен в Государственную Думу 25 октября вместе с проектом бюджета на 2016 год».

 

Если величина прожиточного минимума для неработающих пенсионеров будет на уровне федеральной, то региональный бюджет не понесет никакой финансовой нагрузки. Надбавка коснется 93 тысяч человек. Если же утвержденная депутатами величина прожиточного минимума будет выше федеральной, то выплачиваться мера социальной поддержки будет из средств областного бюджета. На выполнение этой задачи потребуется 2 млрд 500 млн рублей, в нынешней ситуации, по мнению Андрея Лабыгина, это тяжелая нагрузка на бюджет. Что же касается дополнительной поддержки северян, то ее депутаты предложили оформить в виде отдельного законопроекта как адресную помощь жителям северных территорий области. К этому вопросу депутаты решили вернуться, когда будет верстаться бюджет на 2016 год.

 

Во втором и  окончательном чтении  законопроект планируется  принять  на очередной сессии 30 октября.

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


 

КСП

 

Депутаты Заксобрания проверили правильность использования межбюджетных трансфертов в трех муниципалитетах

 

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области на заседании комиссии по контрольной деятельности, которое прошло под председательством Геннадия Нестеровича, рассмотрели результаты проверок Контрольно-счетной палаты. В частности, депутаты обсудили результаты проверок КСП по использованию  межбюджетных трансфертов Нерхинским муниципальным образованием Нижнеудинского района, Алкинским муниципальным образованием  Куйтунского района  и городом Усолье - Сибирское.

 

Самые большие средства среди трех обсуждаемых муниципалитетов были направлены в бюджет муниципального образования города Усолье - Сибирское, где не было выявлено грубых нарушений. В 2014 году в Усолье поступило межбюджетных трансфертов на сумму более 1 млрд рублей. Областные субсидии были направлены на реализацию проекта «Народные инициативы», на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения к садоводческих, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан и развитие домов культуры. Субвенции из областного бюджета предназначались на обеспечение общедоступного дошкольного, начального общего и среднего общего образования. Отдельно денежные средства направлялись на реализацию государственных полномочий в сфере решения проблемы с беспризорными животными.

 

Аудиторами КСП было выявлено нарушений на сумму 16 млн 800 тыс рублей, из них 16 млн 18 тысяч - нарушения ведения бухгалтерской отчетности. Еще 662 тысяч рублей связаны с нарушением исполнения муниципальных контрактов. К заседанию комиссии все выявленные нарушения были устранены.

 

Проверка же хозяйственной деятельности Нерхинского муниципального образования Нижнеудинского района вызвала массу вопросов со стороны депутатского корпуса. В деревне Нерха проживает 232 жителя. Получателями бюджетных ассигнований являются администрация села, дом культуры и библиотека. За счет областных средств в сельском поселении содержится штат из 8 человек. В 2014 году доходы Нерхинского муниципалитета составили более 4 млн рублей, 96 % из которых являются межбюджетные трансферты из областного и районного бюджетов. Расходы составили 4 млн 800 тысяч рублей, большая часть из которых были направлены на содержание местной администрации и развитие культурных учреждений.

 

В 2015 году из областного бюджета было выделено 992 тысяч рублей, израсходовано 985 тысяч. По оценке КСП выявлено недостатков на 1 млн 46 тысяч рублей, в том числе допущено нецелевое использование средств в размере 225 тысяч 700 рублей. Деньги были направлены на выплату работникам учреждений культуры, которые находятся  в ведении органов местного самоуправления. Также была произведена переплата заработной платы без каких-либо оснований главе поселения в размере 21 тысяч 500 рублей. Позднее деньги были удержаны и возвращены в бюджет.

 

«С чем связаны нарушения? Каким образом планируете возвращать средства?- спросил у представителей муниципалитета Геннадий Нестерович. – Собирайте средства, исправляйте недостатки. Срок до 1 января 2016 года».

 

Следующим был заслушан отчет по проверке результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Алкинскому муниципальному образованию Куйтунского района. Как сообщила аудитор Юлия Ларионова, в пяти поселениях проживает 655 человек. Ежегодно фиксируется снижение численности населения.

 

В 2014 году доходы бюджета Алкинского муниципалитета составили 4 млн 500 тысяч рублей, расходы – 4 млн 200 тысяч рублей. Получателями субсидии являются администрация Алкинского муниципалитета, муниципальное казенное учреждение культуры «Алкинское социально-культурное объединение». По результатам проверки не было выявлено нецелевого использования средств, однако был обнаружен факт сокрытия кредиторской задолженности по зарплате главе поселения. Как пояснили представители муниципалитета, данный факт не был обнародован с целью получения субсидии на следующий год, чтобы не оставить жителей села без финансирования.

 

«Нам нельзя оставлять поселения без копейки,  у Алкинского муниципалитета не хватает средств на все потребности, - подчеркнул Геннадий Нестерович. - Некоторые  потребности  поселения  власти  Алтынского МО даже  не заявляют. На недостатки ведения бухгалтерской отчетности надо указать, но не наказывать».

 

В завершении обсуждения депутаты отметили слаженную работу Усольского муниципального образования и плодотворное сотрудничество Куйтунского района с правительством области.

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


 

Депутаты  высказали ряд замечаний по результатам проверки КСП  работы  Центра спортивной подготовки сборных команд Иркутской области

 

На заседании комиссии по контрольной деятельности под руководством  Геннадия Нестеровича 20 октября депутаты заслушали отчет КСП о результатах четырех контрольных мероприятий. Один из отчетов был посвящен оценке расходования средств, выделенных из областного бюджета ОГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Иркутской области». Средства были направлены на осуществление деятельности учреждения. Центр был создан в мае 2014 года. По уставу учреждение должно заниматься организацией спортивной подготовки сборных команд, медико-биологического, медицинского и антидопингового исследований. Однако на осуществление данной деятельности у центра  нет лицензии.

 

У председателя комиссии по контрольной деятельности Геннадия Нестеровича сразу же возник вопрос: для каких целей создан «Центр спортивной подготовки сборных команд Иркутской области». «Исходя из названия, организация должна заниматься организацией учебно-тренировочной деятельности спортсменов, но в действительности эту деятельность центр не ведет», - заметил Геннадий Нестерович.

 

«Центр осуществляет методическое обеспечение спортсменов, организует крупные мероприятия, ведет координационную работу, осуществляет подборку спортсменов в сборные команды. За результаты выступлений тренеры отвечают персонально, -ответил  первый заместитель министра по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области Илья Резник ответил. - В Иркутской области создан один центр, в Красноярском крае их несколько. Подобные центра работают во всех регионах.  В этом году учреждение курировало проведение Российско-Китайских Игр и Кубка Девиса».

 

Депутат Кузьма Алдаров поинтересовался, какие есть результаты деятельности центра. «Мы выращиваем спортсменов, они становятся взрослыми и потом уезжают в другие регионы, выступают за них. Если эта структура не будет работать эффективно, мы так и будем терять талантливых спортсменов. В других регионах им предлагают достойную зарплату и создают хорошие условия для тренировок», - отметил депутат.

 

Аудитор КСП Юлия Ларионова доложила, что в штате «Центра» насчитывается 50 человек. Доходы организации за прошлый год составили более 42 млн рублей, за восемь месяцев 2015 года – почти 37 млн рублей. 95,5 % доходов - субсидия из областного бюджета. В 2014 году расходы составили 35 млн 259 тысяч рублей. Большая часть этих средств направлена на формирование зарплатного фонда и транспортные расходы. Так, в 2014 году на выплату зарплаты было израсходовано более 18 млн рублей, а за 5 месяцев текущего года более 11 млн. В этой сфере аудиторами выявлено больше всего нарушений. К примеру, не установлен предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя и работников. Кратность может варьироваться в пределе от 1 до 6. В учреждении же уровень соотношения кратности составил 7,8. Также проверяющие указали на недостаточную открытость, прозрачность закупочной деятельности центра. Объем проверенных финансовых средств составил более 48 млн рублей. Выявлено нарушений бюджетного законодательства на 39 млн 800 тысяч рублей.

 

В заключении депутаты порекомендовали учредителю «Центра спортивной подготовки сборных команд Иркутской области» проанализировать результаты проверки и устранить нарушения в срок до 1 ноября. В дальнейшем министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике необходимо пересмотреть подходы к организации деятельности центра, улучшить координацию центра с общественными объединениями, спортивными федерациями, муниципальными образованиями, а также рассмотреть возможность совместной работы центра с областной школой высшего спортивного мастерства.

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


 

Депутаты Заксобрания Приангарья ободрили инициативу коллег из Хакасии о поддержке пациентов страдающих редкими заболеваниями

 

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области поддержали инициативу своих коллег из республики Хакасия, которые обратились к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой внести изменения в федеральные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы оказания медицинской помощи пациентам, страдающим жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими, то есть орфанными заболеваниями.

 

Как сообщил  председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного собрания Иркутской области Андрей Лабыгин, данная инициатива позволит улучшить качество оказания помощи больным орфанными заболеваниями, поскольку их лечение дорогостоящее. Препараты, технические средства реабилитации предоставляются больным бесплатно.

 

«Наши коллеги говорят о необходимости предлагаемых изменений, поэтому предлагаю поддержать законодательную инициативу депутатов из Хакасии», - сказал Андрей Лабыгин.

 

Так, согласно обращению депутатов из Хакасии, они предлагают обновить перечень редких заболеваний,  по которым дают бесплатные лекарства, таких как хроническая посттромбоэмболитическая легочная гипертензия и легочная артериальная гипертензия при системном склеродермии. А также расширить список лекарственных препаратов, предназначенных для лечения гемофилии, муковисцидоза, болезни Гоше и других. Помимо этого депутаты Верховного Совета Республики Хакасия предлагают на помощь этим больным использовать средства в порядке софинансирования из федерального и регионального бюджетов.

 

По данным Федерального реестра в Российской Федерации насчитывается 7038 детей, страдающих прогрессирующими формами редких, то есть орфанных заболеваний. Без своевременного предоставления современных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и технических средств реабилитации сокращается продолжительность жизни таких пациентов и устанавливается инвалидность.

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


 

В областной закон внесены поправки, позволяющие оставлять в медицинском учреждении сирот до четырех лет

 

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области на 29-й очередной сессии, состоявшейся 21 октября, приняли во втором и окончательном чтении поправки в областной закон «О социальной поддержке отдельных групп населения в оказании медицинской помощи в Иркутской области». Как сообщил председатель комитета по здравоохранению и социальной защите регионального парламента Андрей Лабыгин, одной из поправок в действующем региональном законе устраняется момент неопределенности в вопросе о том, сколько ребенок, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, может находиться в медицинском учреждении.

 

«Депутатами комитета по здравоохранению и социальной защите проведено две рабочие группы. В основном поправки в действующий закон являются редакционными, - пояснил Андрей Лабыгин. - Рекомендуем принять изменения во втором и окончательном чтении».

 

Согласно внесенным изменениям, у врачей теперь появилась возможность самостоятельно продлевать срок пребывания такого ребенка в медицинском учреждении до четырех лет. Ранее в законе не оговаривался срок пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Подразумевалось, что ребенок может находиться в медицинском учреждении только до момента выздоровления. Вносимыми изменениями этот срок может быть удлинен от рождения и до четырех лет по решению медицинской организации при наличии согласия органов опеки и попечительства.

 

Аналогичные положения предусмотрены в отношении детей, родители которых по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении детей.

 

Согласно этой поправке в закон депутаты предложили исключить из его текста формулировку из статьи 1 «попечители», поскольку попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от «четырнадцати до восемнадцати лет», а речь идет о законных представителях детей «от рождения и до достижения ими трех лет».

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЧАС

Депутаты Заксобрания Приангарья обсудили  первые итоги капремонта многоквартирных домов

 

В рамках 29 сессии Законодательного Собрания Иркутской области состоялся муниципальный час «О новых подходах по совершенствованию регулирования отношений по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области». Среди приглашенных были представители городов Иркутска,  Усолья – Сибирского и  Шелехова. Каждый из приглашенных рассказал об итогах первого этапа капремонта.

 

Как подчеркнула мэр Усолья – Сибирского Любовь Лис, за 30 лет реализации программы по капремонту в городе планируется осуществить комплексные работы в 657 домах. В рамках краткосрочного ремонта на 2014 год в Усольском муниципалитете было отремонтировано 13 домов. Еще 7 находятся в процессе ремонта согласно плану на 2015 год, по 9 домам объявлены конкурсные процедуры. Уровень собираемости взносов от собственников жилья составляет 67%.

 

«Успех реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов  зависит от добросовестного, ответственного отношения подрядчиков к выполнению поставленных перед ними задач», - подчеркнула Любовь Лис. В рамках капремонта на многих домах была отремонтирована кровля, покрашены фасады, заменены инженерные сети.

 

Депутата Николая Труфанова интересовал вопрос, не жалуются ли собственники многоквартирных домов на качество ремонта. На что Любовь Лис ответила, что жители довольны результатами, жалоб не поступало.

 

Председатель  комитета по собственности и экономической политике Ольга Носенко спросила, насколько активно в процессе участвуют старшие по дому и члены советов домов. На что докладчик пояснил, что в городе создана общественная комиссия, которая и состоит из собственников  жилья. «Это ответственные люди, которые знают обо  всех проблемах своего жилья  и могут посоветовать,  какие работы  необходимо провести в первую очередь», - заметила Любовь Лис.

 

Председатель комитета по социально – культурному законодательству Ирина Синцова уточнила,  увеличилась ли собираемость платежей от собственников, после того как горожане увидели результат. «Пока не анализировали. Но люди успокоились, понимают, что и от их участия зависит результат. Но вопросов все равно задают много», - ответила Любовь Лис.

 

Депутат Сергей Бабкин резюмировал обсуждение: «До недавнего времени Усолье-Сибирское был самым проблемным городом в плане сбора коммунальных платежей. В последние три года по этому вопросу наметилась положительная динамика. Я с огромным уважением отношусь к той работе, которую вы делаете».

 

Следующий докладчик, председатель думы Шелеховского городского поселения Константин Шадрин рассказал о реализации краткосрочного плана капремонта 2014 года в Шелехове. Так, в городе отремонтировано 11 домов, до конца 2015 года планируется завершить ремонт еще пяти. По словам Константина Шадрина, в городе есть дома - их 19 - которые требуют ремонта в срочном порядке. Но в плане их ремонт намечен на 2034-2038 годы. Как заметил докладчик, необходимо рассмотреть вопрос о переносе сроков.

Спикер Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка поинтересовался, как взаимодействует Шелеховский муниципалитет с Фондом капитального ремонта и какова собираемость взносов. На что докладчик ответил, что с региональным оператором у муниципалитета отлажены взаимоотношения. Сбор же составил 61,08%.

 

Последним представил территорию Иркутска заместитель председателя Думы города Александр Ханхалаев. По информации докладчика, по краткосрочному плану 2014 года в Иркутске должно быть отремонтировано 25 домов. Пока сдан один объект по адресу: улица Карла Маркса, 32. Остальные в стадии завершения. На период 2015 года в плане стоит еще 46 домов. А на 2016 год запланирован капитальный ремонт 206 домов.

 

«Особое опасение вызывает качество выполняемых работ, - заметил Александр Ханхалаев. - Вопросов много, проблем более чем. Я призываю сесть за круглый стол и обсудить данную тему». Сергей Брилка поинтересовался у докладчика, какова собираемость взносов в Иркутске. Как ответил Александр Ханхалаев, - 52 %.

 

По плану реализации программы капремонта на 2015 год информацию представил генеральный директор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области Андрей Микуляк. В частности, он отметил, что в Иркутске уже приступили к ремонту домов по плану 2015 года. До 31 декабря все работы будут завершены. Также Андрей Микуляк озвучил информацию о том, что в этом году капремонт произведен в 95 домах в 12 муниципалитетах области, 38 из них уже сданы, работы по ним оплачены в размере 100%. 42 дома находятся на стадии согласования и приемки работ, 15 домов - в стадии готовности от 50 до 95 %. Часть работ выполняются благодаря образовавшейся экономии в размере 13,4 млн рублей. В 2016 году планируется отремонтировать 220 домов. Всего же за первую пятилетку, по словам Андрея Микуляка, необходимо провести ремонт 3200 домов, в год получается по 654 дома. На эти цели необходимо собирать по 3 млрд 200 млн рублей ежегодно. Средств не хватает.

 

«Вариантов решения проблемы немного: просить поддержки из федерального бюджета в размере 1,5 млрд рублей, либо принимать решение по изменению размера взносов», - подчеркнул директор Фонда.

 

Сергей Брилка задал уточняющий вопрос, возможен ли двойной заход на один и тот же дом. Как заметил Андрей Микуляк, такой подход возможен, главное выполнить комплексный ремонт в течение одной пятилетки. Председателя комитета по социально- культурному законодательству Ирину Синцову интересовала информация, где хранятся собранные средства. Как оказалось, в московском филиале Сбербанка России.

 

В завершении обсуждения темы капитального ремонта депутаты  рекомендовали правительству внести в установленном порядке проект закона, направленный на приведение закона «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» в соответствие с изменениями Жилищного кодекса РФ. В числе рекомендаций, правительству Иркутской области предлагается рассмотреть возможность предоставления областной поддержки на финансирование работ по капитальному ремонту. Фонду капитального ремонта рекомендовано обеспечить своевременное исполнение краткосрочных планов реализации региональной программы капремонта, а муниципальным образованиям – вовремя вносить взносы за муниципальную собственность и обеспечить информирование населения о деятельности фонда и планах проведения капремонта.

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению