Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Выпуск № 30 (233) от 13.11.15

 

 

БЮДЖЕТ

Депутаты ЗС  направили в правительство предложения по   внесению изменений  в областные программы в  бюджете  2016 года

 

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области направили в региональное правительство рекомендации по внесению изменений в государственные программы Иркутской области при формировании бюджета на 2016 год. Как  сообщила на брифинге 11 ноября  в Законодательном Собрании Иркутской области заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству   Наталья Дикусарова,  внесение основного закона области правительством  на обсуждение  в региональный парламент планируется 13 ноября. Сейчас идет активная  работа бюджетных комиссий. 99,6 % бюджета состоит из 17 государственных программ. В прошлом году реализовывалось 18 программ.

 

«Это логичное решение,- считает Наталья Дикусарова. – Наметилась тенденция по укрупнению  мероприятий. Поэтому программа «Безопасный город»вошла в программу по чрезвычайным ситуациям. Такое решение было принято правительством области».

Также депутаты,  проанализировав возникшую ситуацию с субвенциями на заработную плату педагогам в муниципальных образованиях в 2015 году, рекомендовали  правительству обратить особое внимание на необходимость увеличения объема субвенции на эти цели, а также на вопросы развития дополнительного и профессионального образования.

«Это остраятема. При корректировке бюджета 2015 года в октябре мы перераспределяли средства субвенций между муниципальными образованиями. Необходимо более детальное обсуждение данного вопроса, чтобы не допустить в будущем  таких перераспределений денежных средств. Эти расходы  должны быть четко спланированы, мы должны четко понимать какая денежная сумма потребуется для обеспечения этой статьи расходов,- подчеркнула Наталья Дикусарова.- Помимо этого необходимо  больше выделять средств на государственную программу по развитию физической культуры и спорта, есть необходимость дополнительного выделения средств на строительство инфраструктуры спортивных объектов. Сюда нужно привлечь дополнительные федеральные средства. Кроме того, мы обратили внимание на вопросы финансирования учреждений  дополнительного образования и развития профессионального образования».

Как сообщила Наталья Дикусарова, принципиально важным является и сохранение таких  программ, как «100 модельных домов культуры» и «Народные инициативы». По ее словам, депутаты не увидели в проекте закона бюджета 2016 года продолжения реализации программы по модельным домам культуры, которая является брендовой для Иркутской области. Программа же по «Народным инициативам»  сохранена, но заявленный  размер  выделяемых денежный средств меньше уровня 2015 года.  Сегодня область выделяет 200 млн рублей, в бюджете же текущего года на эти цели было заложено 300 млн рублей.

«Мы  понимаем всю сложность бюджета 2016 года, но все же, мы предлагаем сохранить объем финансирования на уровне этого года. Я думаю, что сокращение объема финансирования приведет к тому, что в сельских населенных пунктах, где количество жителей меньше,  а у нас средства «Народных инициатив» распределяются согласно численности населения, средства будут малы,  у муниципальных образований не будет возможности использовать их эффективно, - убеждена  Наталья Дикусарова.

Немаловажное значение, по мнению  вице-спикера областного парламента, имеет и реализация государственной программы «Большая перемена», которая предполагает строительство и капитальный ремонт школ.  В  проекте бюджета Российской Федерации на все регионы предусмотрено 850 млрд рублей, сколько будет выделено  средств на 2016 год Иркутской области пока неизвестно. По словам Натальи Дикусаровой, программа для региона необходимая, поскольку строительство и ремонт школ требуется в большинстве территорий Иркутской области. Данной программе  нужно уделить такое же пристальное внимание, как в свое время программе по строительству детских садов. Помимо этого  существуют предложения от конкретных депутатов. Эти вопросы сегодня тоже в стадии обсуждения.

Основные параметры областного бюджета 2016 года были озвучены 12 ноября на заседании регионального правительства. Проект бюджета 2016 года будет вынесен 19 ноября на публичные слушания в Законодательном Собрании, которые пройдут с участием всех заинтересованных сторон: представителей общественных организаций, ассоциации муниципальных образований, региональной Контрольно-счетной палаты, областной прокуратуры. На заседании комитета по бюджету проект главного финансового документа области на  2016 год будет рассматриваться 23 ноября. 

Ольга Жулева

Вернуться к оглавлению


 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

Комитет по госстроительству предложил внести поправки в антикоррупционное законодательство

 

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области на заседании комитета по законодательству  о государственном строительстве  области и местном самоуправлении  поддержали предложенную законодательную инициативу Бориса Алексеева, Анастасии Егоровой,  Андрея Чернышева, Олега Кузнецова и Владимира Матиенко дополнить областной закон № 32- ОЗ «О проверке достоверности  и полноты сведений,  представленных депутатами ЗС  о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги( супруга) и несовершеннолетних детей, соблюдения депутатами ЗС Иркутской области  установленных ограничений и запретов» рядом корректировок.

 

Подобные изменения уже были внесены в другой региональный закон «О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области». Ранее необходимо было указывать источники доходов в случае, если сумма одной сделки превышает доходы лица, замещающего госдолжность, и его супруга(и),  в том числе несовершеннолетних детей депутатов ЗС за последние три года. Теперь же такие сведения нужно предоставлять и в том случае, если сумма всех сделок превышает доходы за три года.

 

Согласно принятым на федеральном уровне изменениям в законы № 230 и № 431,  теперь  также необходимо подтверждать и устанавливать факты  достоверности предоставленных депутатами сведений о доходах. Эти   моменты как раз и регулируют эти два антикоррупционных федеральных закона. Непредставление подобных сведений или предоставление их позже установленного срока является основанием для досрочного прекращения полномочий депутата».Помимо этого в октябре 2015 года  вступил в силу ФЗ № 285, который вводит такое понятие как «личная заинтересованность». Согласно данной федеральной норме депутаты обязаны сообщать в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ЗС о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных полномочий, которые приводят или могут привести к конфликту интересов.

 

«Необходимо учесть и эти моменты в нашем региональном законодательстве и попытаться внести их в рамках второго чтения, чтобы не возвращаться к одному и тому же закону по нескольку раз», - сказал в заключении Борис Алексеев.

 

На заседании комитета по законодательству  о государственном строительстве области и местном самоуправлении ЗС Иркутской области было принято решение рекомендовать принять  на сессии законопроект  в первом чтении и продолжить работу над ним во втором.

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


 

Депутаты ЗС намерены обратиться в  Министерство труда и социальной защиты РФ по вопросу доплаты пенсионерам северных территорий

 

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области на заседании комитета по здравоохранению и социальной защите  приняли решение  внести на рассмотрение очередной сессии  вопрос по оказанию дополнительных мер  финансовой  поддержки пенсионерам Крайнего Севера и приравненных к нему территорий региона. Как сообщил  вице-спикер Законодательного Собрания  Иркутской области, председатель комитета по здравоохранению  и социальной защите населения   Андрей Лабыгин, члены комитета планируют  обратиться на сессии к депутатскому корпусу, чтобы коллективно составить предложение Министерству труда и социальной защиты РФ о  рассмотрении возможности увеличения  финансовой  обеспеченности пенсионеров, которые проживают на территориях Крайнего Севера и приравненных к нему территорий.

 

«Всего в России 21 субъект, в котором есть районы  Крайнего севера и приравненные к ним территории,  поэтому, прежде всегомы планируем  обратиться   к нашим коллегам из других  регионов, чтобы они поддержали нас. Тогда мы сможем обратиться вМинтруда РФ с законодательной инициативой, на которой будут настаивать парламентарии из других субъектов РФ», – объяснил Андрей Лабыгин.

 

По словам Андрея Лабыгина, в данном случае  речь идет о прожиточном минимуме неработающих пенсионеров, проживающих на севере Иркутской области. Расчет  фактического прожиточного минимума  северян гораздо выше установленного на территории Иркутской области  размера в 8801 рубль.  По  подсчетам  депутатов,       «северный» прожиточный минимум пенсионеров  должен быть на уровне 10491 рубль, поэтому   пенсионерам  этих  территорий  необходима дополнительная поддержка     из регионального бюджета в размере  еще 1690 рублей.   Региональные законодатели планировали разработать отдельный законопроект до принятия бюджета на 2016 год, который бы позволял оказывать социальную помощь этим людям  уже с 1 января 2016 года. Практическое решение же вопроса, по словам Андрея Лабыгина,  оказалось намного  сложнее. Федеральным законодательством запрещается  устанавливать какой-либо вид доплаты сверх установленного прожиточного  минимума  неработающих пенсионеров.  При определении размера общего дохода пенсионера эта доплата бы суммировалась со всеми остальными видами дохода  до определения  установленного уровня  прожиточного минимума, а не сверх него. В результате, были бы уменьшены расходы федерального бюджета на возмещение разницы  между реальным доходом пенсионера и установленным прожиточным минимумом, а сама  выплата осталась бы на уровне  8801 рубль.

 

Члены комитета решили еще раз обсудить темуна сессии 25 ноября.

 

Ольга Жулева.

 

Вернуться к оглавлению


 


ОТЧЕТ

 

Депутаты Заксобрания заслушали отчет правительства о  переселении жителей  поселков Согдиондон и Горно-Чуйский

 

Депутаты Законодательного Собрания  Иркутской области на комитете по здравоохранению и социальной защите  заслушали доклад министерства социального развития, опеки и попечительства  по реализации законов, принятых для защиты  и социальной поддержки граждан, проживающих в двух рабочих поселках   Согдиондон и Горно-Чуйский в  связи с их переселением. Уже сегодня  275 жителей поселка Горно-Чуйский получили  уведомление о получении выплат на  приобретение жилья в других населенных пунктах области и начали подыскивать подходящие варианты, 100 человек  из них уже  приобрели жилье.

 

«На эти цели выделено более 200 млн рублей, - сообщил заместитель председателя ЗС, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин. – Законы были приняты летом, стоит отметить, что сейчас работа идет полным ходом».

 

Сегодня население  посёлков составляет меньше  тысячи   человек. В основном, это пенсионеры и безработные. Раньше в тех местах работало предприятие по добыче слюды. К концу 90-х годов производство продукции сократилось более чем в 17 раз. В 2008 году ФГУП «ГОК «Мамслюда» было ликвидировано.  Инфраструктура поселка находится в аварийном состоянии. В поселках нет  нормальной школы и детского сада. Плохо развито сообщение с  областным  и районным центрами.  Жилищный фонд, а это муниципальное жилье,  в поселках в большей части благоустроен, его 70%  требует капитального ремонта. Инженерные сети и коммунальные объекты находятся в аварийном состоянии, из-за чего происходят частые отключения жилых домов и объектов социальной сферы от отопления и электроснабжения. Нет возможности для создания какого-либо нового предприятия, чтобы трудоустроить людей и оживить поселки.

 

Поэтому  в 2015 году  было принято решение переселить  людей. Жителей Горно-Чуйского до конца 2015 года, а Согдиондона  в течение 2016 года.  Сегодня  275 жителям  рабочего  поселка Горно-Чуйский  вручили   уведомления на  приобретение жилья в других населенных пунктах области. Эти документы необходимо использовать в течение 6 месяцев со дня выдачи, таков  их срок действия.  100 человек  уже  приобрели жилье на сумму 69 млн рублей. Некоторые семьи, у которых есть дети-школьники, по словам докладчика, уже переехали. Дополнительно для  завершения переселения жителей поселка Горно-Чуйский  в 2016 году  потребуется еще 42 млн рублей и 205,8 млн рублей на Согдиондон. По словам Алексея Макарова, ситуация находится на постоянном контроле у министерства.

 

Тем не менее,  у депутатов  после доклада заместителя министра по социальному развитию, опеки  и попечительства Алексея Макарова возникли вопросы. Так, Алексей  Козюра спросил:    на текущий момент израсходовано 69 млн рублей, когда будут  освоены  оставшиеся 130 млн рублей. Есть ли гарантия, что деньги будут освоены вовремя, иначе их просто придётся вернуть в  бюджет. На что докладчик  заверил депутата, что уже выдано 275уведомлений на  приобретение жилья, и они будут реализованы до конца 2015 года.

 

Член комитета по здравоохранению и социальной защите Сергей Бренюк поинтересовался, не потребуются ли дополнительные финансовые затраты на функционирование  поселка Горно – Чуйский в этом году. На что был получен ответ, что уже в конце этого года  планируется  поставить вопрос о ликвидации поселка и отключении его от всех инженерно-коммуникационных сетей. Вопросов у жителей возникнуть не должно, поскольку там нет частной собственности, весь жилой фонд находится в ведении муниципалитета.

 

В завершение  председатель Андрей Лабыгин предложил  оставить   на контроле реализацию этих двух законов по  закрытию   рабочих поселков и вернуться к их обсуждению уже  в начале 2016 года, чтобы оценить достигнутые результаты.

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


 

Депутаты Заксобрания  дали положительную оценку  альтернативной  ежемесячным пособиям практике социальных контрактов

 

 Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области на заседании комитета по здравоохранению и социальной защите рассмотрели  промежуточные результаты практики   заключения социальных контрактов, которые были введены в 2014 году в качестве альтернативы социальной помощи реабилитированным гражданам, малоимущим семьям  и малоимущим одиноко проживающим гражданам. Как сообщил заместитель председателя Заксобрания, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин,  за 2014 год и 9 месяцев 2015 года заключено 176 таких соглашений на общую сумму 6 млн 385 тысяч рублей, и  подобная практика весьма эффективна для улучшения материального состояния малоимущих семей.

 

«Главной целью социального контракта является стимулирование  граждан к активным действиям по преодолению трудной, сложной жизненной ситуации. Сегодня озвучены первые результаты реализации новой формы  оказания социальной помощи. Они впечатляют», -  подчеркнул   Андрей Лабыгин.

 

По словам замминистра социального развития, опеки и попечительства области Ларисы Ануфриевой,  социальные контракты заключены с 759 гражданами Иркутской  области.  Помощь по одному  контакту в среднем в 2014 году составляла 27 тыс рублей, в  текущем периоде – 38 тыс рублей. Для сравнения, на сегодняшний день  размер ежемесячного денежного пособия малоимущим гражданам составляет 6 тыс 400 рублей. Результаты новаторства, по мнению депутатов, оказались  убедительными, программа  в Иркутской области работает достаточно эффективно.

 

В  рамках соглашения по социальному  контракту  малоимущим гражданам  предлагается помощь в виде их трудоустройства, направления на дополнительное обучение, получение профессионального образования, организации    деятельности  личного подсобного  хозяйства,  регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности, то есть всех тех мер, которые дают возможность людям повысить свой доход. Срок действия социального контракта, по словам специалистов министерства социального развития, опеки и попечительства региона,  от 3 месяцев до одного года.

 

Первые итоги  внедрения   практики социальных контрактов показали значительное увеличение доходов малоимущих семей. Из 41 семей 36 преодолели трудную жизненную ситуацию и вышли из кризиса. Некоторые из них сегодня самостоятельно ведут небольшой, но доходный  бизнес.

 

В связи с этим, депутата Заксобрания Сергея Бренюка заинтересовала география распространения этого положительного опыта: «Эта форма реализуется только в сельской местности или есть подобные примеры в городах?» - спросил депутат. По словам замминистра социального развития, опеки и попечительства области Ларисы Ануфриевой,   социальные контракты заключаются  в основном в сельской местности, но есть положительные примеры и в городах. К примеру, жительница Иркутска открыла свой салон красоты после  окончания курсов парикмахера в рамках социального контракта.

 

 Андрей Лабыгин спросил,  как осуществляется отбор граждан для участия в такой форме социальной поддержки.  Как пояснили специалисты министерства,   на территориях, особенно в сельской местности,  малоимущих граждан выявляют социальные работники и при необходимости  предлагают им заключение социального контракта как альтернативы ежемесячной социальной выплате.   На сегодняшний день,   по информации министерства,  никто из  участников  такого вида социальной помощи  недовольства  не выражал. Министерство  стремится к тому, чтобы внедрить эту практику массово. Особое внимание, по словам представителей министерства, уделяется  семьям, где есть несовершеннолетние  дети. В 2015 году было заключено 140 таких контактов.

 

Депутаты  дали положительную оценку   практике внедрения социальных контрактов как альтернативы  выплаты ежемесячных пособий и приняли информацию к сведению.

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


 

Депутаты обсудили  перспективы  перевода роддома города Усолья  по оказанию медицинских услуг со второго уровня на первый

 

Депутаты  городской Думы муниципального образования города Усолье – Сибирское обратились  к  своим коллегам из регионального парламента с просьбой оказать помощь в решении вопроса по сохранению статуса  ОГБУЗ «Усольский родильный дом» на втором уровне оказания услуг. Как сообщил вице-спикер  ЗС, председатель комитета по здравоохранению и социальной политике  Законодательного собрания Иркутской области  Андрей Лабыгин, коллеги из Усолья-Сибирского считают, что перспектива перевода Усольского родильного дома со второго уровня  осуществления медицинской деятельности на первый  с 1 января 2016 года может обернуться необратимыми последствиями для жителей муниципалитета.

 

Как сообщил Андрей Лабыгин, депутаты из Усолья-Сибирского обеспокоены тем, что понижение статуса приведет к штатному сокращению медицинских работников роддома, увеличению числа рискованных домашних родов, повышению угрозы для жизни и здоровья  матери и новорожденного ребенка, риску транспортировки  рожениц  с отдаленных территорий  в областной центр.  Так, депутаты в частности приводят  в пример населенный пункт Усольского района Мишелевка, который  удален от Иркутска  на 150 километров, откуда беременные женщины, по мнению  работников роддома, не смогут доехать до медицинского учреждения  в состоянии родов или же просто не захотят госпитализироваться вдали от дома.  Многие не смогут этого сделать по материальным причинам.

 

Как сообщила заместитель министра по здравоохранению Иркутской области Елена Голенецкая, действительно планируется перевод усольского роддома со второго уровня на первый по вполне объективным причинам.  Согласно приказам Министерства здравоохранения РФ,  которые определяют порядок оказания медицинской помощи, в усольском роддоме невозможно  оказание  квалифицированной помощи женщинам с патологией и выхаживанием младенцев  с экстремально низкой массой тела от 500 граммов. Для этого, по словам представителей министерства, у усольчан нет ни специального оборудования, ни достаточного количества специалистов. В штате не хватает еще двух врачей - неонатологов.

 

Что же касается обеспокоенности коллектива по сокращению штата врачей, этот вопрос министерством не обсуждается, поскольку сегодняшнего количества медицинских работников как раз достаточно для работы учреждения первого уровня. Также не идет речь и о прекращении оказания экстренной медицинской помощи пациентам, которые приезжают в роддом, когда роды уже начались. Никто, по словам Елены Голенецкой, не собирается отправлять  женщину в родах до Иркутска, если есть возможность  ей родить на месте. Как и ранее, персонал Усольского роддома будет оказывать практически весь спектр медицинских услуг, кроме ведения учета  беременных женщин с патологией. Их заранее необходимо направлять на госпитализацию в перинатальные центры  Ангарска или Иркутска. 

 

«Мы исходим только из соображений безопасности для роженицы и новорожденного, - подчеркнула  Елена Голонецкая. – Кроме того, в этом году  была проведена проверка работы роддома и капитальный ремонт учреждения. Решение принято по результатам проверки».

 

Депутат Заксобрания, вице-спикер Наталья Дикусарова спросила, в чем разница между первым и вторым уровнем оказания медицинской помощи и есть ли возможность «подтянуть»  качество без перевода  учреждения  в более  низкую категорию. Как пояснили представители минздрава,   учреждения первого уровня оказывают помощь  по неосложненным родам,  а второго уровня обязаны принимать женщин с патологиями и оказывать весь необходимый спектр услуг. «Как я пониманию, мы стремимся к повышению качества и   доступности оказания медицинских услуг. Возможно, ли в  ближайшем будущем  учреждению вернуться  вновь на второй уровень, если штат будет дополнен двумя неонатологами и качество оказания услуг улучшится?», - задал вопрос представителю министерства   Андрей Лабыгин.

 

На что представители министерства ответили, что вернуться к обсуждению данного вопроса можно и через полгода, главное, чтобы  были выполнены необходимые условия для пересмотра статуса медицинского учреждения. 

 

Депутат ЗаксобранияСергей Бренюк задал  вопрос, не приведет ли перевод усольского роддома со второго уровня на первый к запустению учреждения. На что замминистра  пояснила, что, наоборот, данный перевод должен стимулировать  коллектив роддома к повышению качества и доступности оказания медицинской помощи до нужного уровня согласно медицинским стандартам.

 

«В данной ситуации важно,  чтобы крупный  муниципальный район не остался без необходимого медицинского обслуживания. Предлагаем разработать план  мероприятий, проработать вопрос до сентября 2016 года и в ходе планового выезда  оценить в сентябре  результаты решения проблемы», - обратился к представителям министерства Андрей Лабыгин.

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


 

ПАРТНЕРСТВО

Депутаты ЗС и региональное отделение ДОСААФ  намерены подписать двухстороннее соглашение о сотрудничестве

 

На заседании комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Законодательного собрания Иркутской области принято решение вынести на очередную сессию для обсуждения проект соглашения о сотрудничестве между региональным отделением «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» и парламентом. Как сообщил   председатель комитета по законодательству  о государственном строительстве области и местном самоуправлении регионального парламента Борис Алексеев, в рамках соглашения  предлагается  осуществлять согласованные действия по допризывной подготовке, молодежной политике и патриотическому воспитанию населения.

 

 «Мы за то, чтобы объединить усилия депутатского корпуса  и  членов региональной общественной организации  ДОСААФ,  чтобы добиться  еще больших успехов в делах     патриотического воспитания молодежи, развития технических и прикладных  видов спорта,  подготовки допризывной молодежи для службы в армии, - сказал Борис Алексеев. -  Поэтому есть решение поддержать предложение представителей общественной организации и начать плодотворное сотрудничество».

 

Согласно документу, помимо этого необходимо осуществлять совместное планирование всех общественных мероприятий  по заданной тематике. Депутаты, в свою очередь, предлагают  членам ДОСААФ участвовать в  круглых столах,  семинарах, обмениваться информацией, обсуждать  законотворческие инициативы, проекты законов  по вопросам  военно-патриотического воспитания.

 

Как сообщил председатель регионального отделения ДОСААФ  Алексей Лысков,  подобное соглашение уже заключено с новым правительством Иркутской области. Предлагается  заключить подобное соглашение и с депутатами регионального парламента. 

 

Ольга Жулева

 

ИНИЦИАТИВА

Депутаты ЗС предложили расселять граждан из ветхого жилья северных территорий в другие районы области

 

Депутат Законодательного собрания Иркутской области, председатель комитета по собственности и экономической политике Ольга Носенко представила на заседании  комитета  по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы РФ законодательную инициативу регионального парламента о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ, предлагающей пересмотреть условия расселения граждан из ветхого и аварийного жилья в северных территориях. Как пояснила Ольга Носенко, из-за высокой себестоимости строительства жилья в северных районах области муниципалитеты не могут исполнить требования Указа  Президента № 600 о предоставлении гражданам комфортного и доступного жилья.

 

«Согласно части 1 статьи  89 Жилищного Кодекса  гражданам,  проживающим в муниципальных квартирах по договору социального найма, подлежащих сносу как ветхое аварийное жилье, должно быть предоставлено равнозначное по площади и благоустройству жилое помещение в том же населенном пункте, - объяснила Ольга Носенко.- Строить жилье в северных районах области дорого и практически невозможно. Этот вопрос касается более 3 тысяч человек, проживающих  в северных территориях. Для них необходимо построить порядка 50 тысяч квадратных метров жилья». 

 

По словам Ольги Носенко, по этой причине муниципалитеты  Иркутской области не могут выполнить требования судебных решений по подобным вопросам.

 

Депутаты парламента Приангарья предлагают внести корректировку в часть 1 статьи 89 Жилищного Кодекса Российской Федерации, которая позволит на основании письменного согласия разрешить предоставлять гражданину взамен ветхого аварийного жилья другое равноценное жилое помещение в любом населенном пункте субъекта РФ. 

 

Главными причинами невозможности возведения новых домов на севере, по мнению депутатов, являются высокая стоимость строительных работ, отсутствие   квалифицированных строительных кадров, отсутствие инфраструктуры в этих территориях, тяжелые климатические условия.  

 

Согласно законодательству  для переселенцев из ветхого аварийного жилья строят новые дома по региональной программе  «Доступное жилье на 2014-2020 годы» в рамках двух подпрограмм «Переселение граждан из ветхого аварийного жилищного фонда Иркутской области на 2014 – 2020 годы» и «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и  жилых помещений  с высоким уровнем износа, более 70 %, на территории Иркутской области на 2014- 2020 годы».  Согласно этим двум подпрограммам построить жилье взамен ветхому возможно только в этих же населенных пунктах. Цена же такого строительства будет гораздо выше установленной сегодня – 35 тысяч рублей за квадратный метр.

 

Для решения проблемы возможно рассмотрение другого варианта, когда строительство объектов осуществляется в рамках 185 Федерального Закона  «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», на его средства.  Согласно данному закону строить жилье для переселения граждан из ветхого аварийного жилья можно не только в данном населенном пункте, но и  в любой другом населенном пункте области на основании его письменного согласия. Однако применять подобную практику можно только в рамках одной адресной региональной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013-2017 годах», которая не имеет никакого отношения к аварийному жилью, расположенному в северных территориях  области.

 

Законодательную инициативу  депутатов Иркутской области поддержали коллеги  из 30  других субъектов РФ. Поэтому на заседании комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы было принято решение проработать детально вопрос, чтобы его нормы были применимы для любого субъекта РФ. В связи с тем, что изменения в Жилищный Кодекс, на котором настаивают  депутаты Приангарья, в случае принятия будут обязательными для всех субъектов РФ, комитет Государственной Думы отклонил законодательную инициативу от парламентариев Иркутской области в предложенном варианте, но поставил решение проблемы на контроль.

 

«Депутатам Государственной Думы необходимо проанализировать информацию со всех субъектов Российской Федерации, чтобы выработать один законодательный акт, применимый для всех субъектов РФ,  - пояснила  Ольга Носенко.

 

Проблема в Иркутской области  с расселением граждан из ветхого и аварийного жилья стоит  остро. Сегодня  на  территории Иркутской области насчитывается более 600 тысяч  квадратных метров аварийного жилья.

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению


 


ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Парламентарии  обсуждают дополнительные меры соцподдержки в ЖКХ

 

В Законодательном Собрании Иркутской области продолжена работа по обсуждению поправок в региональные законы, регламентирующие меры социальной поддержки по компенсации расходов на жилищно-коммунальные услуги отдельным категориям граждан. Изменения необходимо внести в связи с принятыми федеральными законодателями поправками в Жилищный Кодекс Российской Федерации. Как сообщила председатель комитета по социально-культурному законодательству регионального парламента Ирина Синцова, в ближайшее время поправки, которые уже были внесены на рассмотрение прошлой сессии,  будут дополнительно обсуждаться в рамках рабочих встреч  и  заседаний профильных комитетов.

 

 «Несмотря на сложности с формированием доходной части бюджета, его социальная направленность должна быть сохранена, - подчеркнула Ирина Синцова. - У нас есть  отдельные категории граждан, которые нуждаются в социальной поддержке. Это многодетные семьи, ветераны, репрессированные граждане, работники культуры, медицинские и фармацевтические работники, педагоги, проживающие в рабочих поселках и сельской местности. Их права на льготы закреплены в областных законах, и сейчас мы работаем над тем, чтобы конкретизировать их в соответствии  с федеральным законодательством, чтобы  подтвердить  весь объем  мер социальной поддержки, которые получают все эти категории  граждан».

 

Как сообщал «Парламентский вестник», на  30 сессии депутаты Законодательного собрания Иркутской области  приняли  в первом чтении изменения в отдельные законы Иркутской области. По словам, Ирины Синцовой,  компенсации расходов на жилищно-коммунальные услуги льготникам  являются определенной антикризисной мерой.

 

Федеральным законодателем были внесены изменения в Жилищный Кодекс, согласно которым конкретизируются  понятия « коммунальные услуги», дополнительно вводится терминология «горячая вода», «тепловая энергия», «электрическая энергия», «холодная вода» и выводится  отдельно понятие «общедомовые нужды». Если ранее в квитанции эти расходы вписывались в одну графу и не выделялись отдельно, то  согласно федеральным изменениям   плата за жилье состоит из   « коммунальных платежей»  и  «общедомовых  нужд», которые  выводятся в отдельную платежную строку. Изменения вступают в силу с 1 апреля 2016 года.

 

Помимо этого, Жилищным Кодексом устанавливаются повышающие коэффициенты  для расчета  коммунальных услуг  по нормативам для тех граждан, у которых в квартирах не установлены  индивидуальные приборы учета. Но и в этом правиле, по мнению Ирины Синцовой, существуют исключения.

 

 «У нас есть отдельные категории граждан, к коммунальным расходам  которых  не применяются повышающие коэффициенты, - подчеркнула Ирина Синцова. -  Это ветераны,  репрессированные и инвалиды».

 

Ольга Жулева

 

Вернуться к оглавлению