Авторизация на сайте
Заксобрание настаивает на подготовке плана реализации Стратегии социально-экономического развития Иркутской области ко второму чтению. НИА Байкал, 16.02.2017
17.02.2017

Заксобрание настаивает на подготовке плана реализации Стратегии социально-экономического развития Иркутской области ко второму чтению. НИА Байкал, 16.02.2017

Стратегия социально-экономического развития Иркутской области на период до 2030 года на февральской сессии Законодательного Собрания утверждена в первом чтении. После активного обсуждения законопроекта депутаты рекомендовали продолжить работу над документом и представить в областной парламент план мероприятий по реализации стратегии до ее утверждения во втором чтении.

В декабре 2016 года были проведены нулевые чтения данного законопроекта, на которых депутаты и общественники высказали свои замечания. Правительство доработало законопроект и внесло его в Законодательное Собрание, где он был рассмотрен каждым профильным комитетом и комиссией, сообщает пресс-служба ЗС.

Как рассказал министр экономического развития Иркутской области Антон Логашов, для подготовки законопроекта был проведен анализ социально-экономического развития и выработана цель — улучшение качества жизни населения и закрепление его на территории Иркутской области. В результате реализации стратегии должна быть достигнута стабилизация численности населения региона на уровне 2014 года и прирост до 2 млн. 424 жителей. Для этого необходимо выполнить такие задачи, как создание условий для приобретения жилья, получения качественного образования и медицинских услуг, для занятия спортом и учреждениям культуры, обеспечение экологической и продовольственной безопасности. Кроме того, должны быть созданы условия для работы и бизнеса, а также улучшено качество государственного и муниципального управления. Для развития экономики выделены 10 приоритетных отраслевых производственных комплекса, включая топливно-энергетический, фармацевтический, металлургический, туристический, транспортно-логистический и другие. Также определены шесть опорных территорий развития.

Председатель Законодательного Собрания Сергей Брилка отметил, что Иркутская область может и должна ставить перед собой более амбициозные цели, нежели просто сохранение населения. Спикер привел в пример стратегию развития Татарстана, где основная цель сформулирована как достижение конкурентоспособности экономики территории на уровне быстроразвивающихся стран. «Массовая физическая культура и спорт. 50% детей, заканчивая школы, выходят с двумя-тремя болячками, они не могут выполнить нормы ГТО, а мы говорим, что хотим сохранить население. Если мы не заинтересованы в здоровье детей, как мы его сохраним?», — заметил спикер.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова отметила, что Стратегия развития — это закон области, он публично обсуждается и публикуется. Но основные замечания и предложения, о которых, в частности, говорят депутаты, будут учтены в Плане реализации стратегии, который не будет иметь такой юридической силы и публичной огласки. Стратегия должна быть максимально конкретной, подчеркнула депутат, чтобы эффективнее ставить и решать задачи, контролировать процесс.

Также были высказаны претензии к наименованию «Тулуно-Тайшетская опорная территория». Кроме того, в схему территориального планирования не был включен Чунский район. По мнению депутата Олега Тюменева, в Стратегии не упомянут и Ангарск, между тем как это, по его словам, великолепная инвестиционная площадка.

Игорь Гринберг поинтересовался, предусматривает ли правительство развитие машиностроительной отрасли, помимо авиазавода, поскольку сейчас состояние дел в этой сфере плачевно. Анатолий Дубас отметил, что необходимо большее внимание уделить развитию малого бизнеса и моногородов, созданию условий для туризма. Также он выступил с резкой критикой нацеленности на газификацию области, сославшись на переизбыток производства электроэнергии в регионе.

Парламентарии заметили, что не совсем понятно, каким именно образом будут обеспечены заявленные в стратегии 22 тысячи рабочих мест. В частности, Анатолий Дубас прокомментировал, что переход предприятий на новые технологии часто подразумевает меньшую вовлеченность человека в процесс, а значит — уменьшение количества рабочих мест: «Надо рубанками лес строгать, чтобы 22 тысячи человек занять».

Депутат Апполон Иванов высказал опасение, что предложенный в стратегии рост показателей в сфере сельского хозяйства не увязывается с текущей политикой финансирования агропромышленного комплекса. Сергей Бренюк посчитал необоснованным заявление о «второй индустриализации». Сергей Бабкин отметил, что в Стратегии не отражена деятельность «Корпорации развития», которая, по сути, является серьезным стимулирующим ресурсом.

Председатель комитета по собственности и экономической политике Ольга Носенко отметила, что комитет рекомендовал принять законопроект в первом чтении, однако продолжить основательную работу над документом, а также подготовить план реализации стратегии ко второму чтению. Кроме того, она высказала мнение, что стратегия развития региона должна соотноситься с общей стратегией развития страны.

Дмитрий Ершов выразил возмущение отсутствием губернатора области при обсуждении стратегического документа. Спикер Сергей Брилка поддержал его и предложил добиться присутствия высшего должностного лица области на мартовской сессии, где будут обсуждаться корректировки в региональный бюджет.

Министру экономического развития рекомендовали ответить на все вопросы в рабочем порядке. Антон Логашов заметил, что в 230-страничный документ уже подготовлены 43 поправки и по итогам обсуждения документ будет дорабатываться.

Поделиться с друзьями:
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Календарь событий

<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Сегодня 16 декабря
Областное законодательство
Состав, график, работа
III съезд депутатов
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
© Законодательное Собрание Иркутской области 2000 - 2019гг.
E-mail администратора: admin@irzs.ru