Бюджет Иркутской области на 2019 год принят в окончательном чтении. ИА "Телеинформ", 05.12.2018
05.12.2018
Бюджет Иркутской области на 2019 год принят в окончательном чтении. ИА "Телеинформ", 05.12.2018
Бюджет Иркутской области на 2019 год и прогнозный период 2020-2021 годов принят в окончательном чтении.
Во втором, а затем и в третьем чтении главный финансовый документ региона был рассмотрен на сессии ЗС Приангарья 5 декабря.
Как отметила председатель комитета по бюджету ЗС Наталья Дикусарова, поправок к третьему чтению бюджета не поступило, все спорные вопросы были разрешены в рамках подготовки ко второму чтению. При этом традиционно одновременно с принятием в окончательном чтении закона о бюджете депутаты утвердили постановление Законодательного собрания, касающееся дальнейшей работы над финансовой ситуацией в регионе в течение следующего года.
В постановлении прописан ряд объектов, на которые при корректировке бюджета должно быть выделено финансирование в первоочередном порядке. Кроме того, там подробно перечислены все отклоненные поправки ко второму чтению бюджета-2019, касающиеся финансирования здравоохранения. Отдельным пунктом прописано финансирование подготовки ПСД по строительству межрегионального многофункционального детского медицинского центра, о создании которого неоднократно шла речь еще в предыдущем созыве.
Отмечена необходимость полного финансового обеспечения госгарантий доступности образования – по словам Натальи Дикусаровой, у многих муниципалитетов на основе финподдержки из областного бюджета пока закладываются средства лишь на 10,5 месяца следующего года. Также правительству рекомендовано все же в этом году изыскать средства на увеличение объемов субсидий по госгарантиям на образования – из расчета 1000 рублей на ребенка в дошкольном учреждении образования и 2000 рублей на школьника.
Помимо этого, правительству области в постановлении настоятельно рекомендовано создать механизмы поддержки муниципальных образований в рамках перехода на новую систему обращения с ТКО. Также отмечена необходимость выделять муниципалитетам средства на исполнение судебных решений, в том числе – по вопросам, находящимся не в ведении местных властей. Исполнительной власти региона настоятельно рекомендовано решить вопросы, касающиеся жизнеобеспечения населения Тофаларии, полностью профинансировать дифференциацию заработной платы бюджетникам, оказать муниципалитетам содействие в обеспечении деятельности служб «112». Подчеркнута необходимость выделения средств на массовый спорт и на выезды спортсменов на крупные соревнования.
Самим муниципалитетам рекомендовано уделить внимание увеличению собственных доходов, совершенствовать муниципальные программы, заниматься ремонтом местных дорог. Кроме того, органам местного самоуправления рекомендовано проиндексировать на 4% заработную плату глав сельских поселений, раз уж депутаты пока не смогли изменить саму методику начисления им трудового вознаграждения.
Также в постановлении отмечен ряд других значимых пунктов, требующих финансирования в 2019 году. Депутаты утвердили этот документ и закон о бюджете в окончательном чтении.
– Работа над бюджетом показала, что мы можем работать вместе конструктивно, слаженно и на результат, – отметил, подводя итоги, председатель Законодательного собрания Сергей Сокол. – Мы увеличили расходы на социальные нужды – образование, здравоохранение, спорт, строительство и капитальный ремонт социальных объектов – почти на миллиард рублей. Выделили деньги на празднование 350-летия Усолья-Сибирского, которому в следующем году исполняется 350 лет – там тоже предусмотрено строительство ряда социальных и образовательных объектов. Также мы продолжим поддерживать муниципалитеты, и межбюджетные отношения останутся в фокусе нашего внимания.
– Мы уделили особое внимание блоку объектов, которые направлены на то, чтобы Усолье-Сибирское ощутило на себе юбилейную дату, – заявила Наталья Дикусарова. – Только в поправках от депутатов на 35 млн рублей предусмотрено на то, чтобы дополнительно провести капитальный ремонт около 10 объектов социальной сферы – детских садов и школ, также на капремонт поставлен один спортивный объект и один в сфере культуры. Помимо этого, продолжится уже начатая реконструкция еще нескольких объектов.
Председатель бюджетного комитета отметила, что была проведена большая работа по блоку, касающемуся капитального ремонта садиков и школ.
– Вы помните, что это была одна из наших основных претензий к первоначальному варианту бюджета, так как новых объектов для капитального ремонта не предлагалось, – подчеркнула она. – Нами был предложен целый список рекомендаций правительству Иркутской области, состоящий из 41 пункта, среди них треть как раз составлял капитальный ремонт школ и детских садов. Все, что мы предложили, нашло свое отражение либо в поправках губернатора, либо в поправках депутатов.
Наталья Дикусарова также отметила, что выделены деньги на берегоукрепление в селе Покровка Зиминского района – решением этого вопроса и подготовкой ПСД депутаты занимались еще в прошлом созыве. Также она отметила выделение средств на лесоустроительные работы, которые в регионе не проводились с 1980-х годов.
– Кроме того были увеличены средства на сферу здравоохранения по самым проблемным вопросам – то, чего мы достигли еще в прошлом году. Речь идет о финансировании питания и лекарственного обеспечения пациентов в стационарах лечебных учреждений, – отметила депутат. – По остальным поправкам разгорелся спор, депутатский корпус разделился почти поровну при голосовании. Это значит, что нам нужно вести очень серьезную работу и в первоочередном порядке заниматься этим вопросом при корректировке бюджета.
Увеличить финансирование до 1 млрд на капитальный ремонт учреждений образования предлагают депутаты Законодательного собрания Иркутской области в проекте бюджета на 2018 год.
Законодательное Собрание направило в адрес губернатора Иркутской области Сергея Левченко письмо с предложениями к проекту закона об областном бюджете на 2018 год, требующие, по мнению парламентариев, финансирования в первоочередном порядке.
Принятию в окончательном чтении изменений в закон «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» на 48 сессии Законодательного собрания предшествовала большая работа. Депутатами были проведены нулевые чтения на площадке Законодательного Собрания. Законопроект был предварительно проработан с губернатором и правительством Иркутской области, Ассоциацией муниципальных образований региона, а также подготовлены заключения Контрольно-счетной палаты и прокуратуры области.
Проект закона «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» приняли на заседании 45-й сессии Законодательного Собрания Иркутской области.
На сессии 23 ноября депутаты Законодательного собрания приняли в первом чтении проект закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Главная тема проходящей сегодня 44-й сессии ЗС – первое чтение бюджета на 2017 год и последующие два года. Но прежде чем предстать перед депутатами, он прошел обсуждение на публичных слушаниях, инициированных комитетом по бюджету Законодательного Собрания под председательством вице-спикера Натальи Дикусаровой. В них приняли участие депутаты ЗС, члены областного правительства, представители органов местного самоуправления и общественных организаций.
Изменения в областной бюджет на 2016 год приняты в окончательном чтении на 39-й сессии Законодательного Собрания в среду. В целом доходы бюджета увеличены на 3,8 млрд руб., расходы вырастут на 4,5 млрд. Таким образом, доходы бюджета за 2016 год составят 105,4 млрд, расходы - 113,5 млрд руб., дефицит - 8,1 млрд руб.
Законодательное Собрание Иркутской области на 24-й сессии приняло во втором чтении проект закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Работа над законопроектом будет продолжена в третьем чтении. Председатель Законодательного Собрании Сергей Сокол отметил, что депутатам в рамках второго чтения удалось увеличить расходы на ряд социально значимых проектов. «Мы добились увеличения на 200 миллионов рублей проекта «Народные инициативы», теперь общий объем финансирования проекта в следующем году составит 850 млн рублей.
Работу над проектом закона об областном бюджете во втором чтении обсудили на совещании, которое провел сегодня председатель Законодательного Собрания Сергей Сокол, вице-спикеры областного парламента, председатели и заместители председателей постоянных комитетов и комиссий ЗС. Также обсуждалось, какие темы должны быть вынесены на обсуждение в рамках правительственных, муниципальных и депутатских часов на сессиях в следующем году.
Вопросы социальной поддержки жителей региона и помощь муниципалитетам остаются самыми важными для депутатов при рассмотрении проекта областного бюджета на предстоящий трехлетний период. Об этом заявил председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Сокол по итогам принятия в первом чтении проект закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» на 23-й сессии.
Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-эконмическому и налоговому законодательству, заседание которого прошло сегодня под председательством Натальи Дикусаровой, одобрил проект закона «О внесении изменений в часть 1 и часть 2 статьи 13 Закона Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты». Инициатором законопроекта, который направлен на сокращение разрыва между объемами средств, необходимыми для исполнения полномочий городских округов и муниципальных районов, и их фактическим их поступлением в соответствующие бюджеты, стал мэр Ангарского городского округа Сергей Петров.
Представители общественности и муниципальных образований на площадке Законодательного Собрания Иркутской области рассмотрели проект закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Обсуждение финансового документа состоялось в рамках публичных слушаний, прошедших под руководством председателя комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Натальи Дикусаровой.
В муниципальных образованиях Иркутской области хронически не хватает средств на исполнение своих полномочий. Об этом было заявлено на совещании спикера Законодательного Собрания Иркутской области Сергея Сокола с председателями профильных комитетов и комиссий областного парламента по вопросам формирования регионального бюджета на 2020 год.
Вопрос о формировании бюджета Иркутской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов рассмотрели в рамках Парламентской школы, организованной Законодательным Собранием для депутатов и глав муниципальных образований. Говоря о значимости проведения такого обучения для представителей территорий, которое стало уже традиционным, спикер областного парламента Сергей Сокол отметил важность обратной связи и регулярного обмена информацией между разными уровнями власти.
Заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области Александр Ведерников принимает участие в работе парламентских слушаний на тему «О параметрах проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Слушания проходят сегодня в Москве под руководством председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентины Матвиенко.
Дополнительные средства на поддержку муниципальных образований выделены на сессии Законодательного Собрания по итогам принятия изменений в закон «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Законопроект был рассмотрен в сжатые сроки и рассмотрен на сессии в трех чтениях, чтобы вовремя оказать помощь людям и муниципальным образованиям.
Сессия Законодательного Собрания Иркутской области 30 сентября будет посвящена корректировке областного бюджета, в первую очередь, в целях выделения дополнительной финансовой поддержки муниципальным образованиям. В конце августа председатель областного парламента Сергей Сокол направил губернатору Иркутской области письмо о необходимости внесения изменений в бюджет в целях обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований, а также с целью предоставления помощи территориям, пострадавшим от наводнения.