Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Сфера жизни

24.12.2012

Сфера жизни

 Газета Байкальские вести, Сергей Петренко

Председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного собрания Иркутской области Татьяна Семейкина ответила на вопросы газеты "Байкальские вести" и информационного агентства "Альтаир".

- Татьяна Владимировна, возможна ли денежная компенсация семьям, где дети не смогли вовремя пойти в детский сад по причине большой очереди? В ряде других регионов такие выплаты производятся.

- Несмотря на все предпринимаемые меры, вопрос предоставления семьям с детьми мест в детских садах остается проблемным.

Возможность выплаты денежной компенсации родителям детей, не посещающих дошкольные учреждения, неоднократно обсуждалась. Уже сейчас в отдельных регионах с целью решения сложившейся острой ситуации вводится денежная компенсация родителям детей, не получивших места в детских садах. Соответствующие законы приняты в ряде регионов. Между тем отсутствие федерального закона делает данную меру всего лишь добровольным начинанием субъектов, ставя в неравное положение семьи из разных регионов.

Проблему ликвидации очереди в детские сады нужно решать комплексно.

Необходимо рассматривать механизмы государственно-частного партнерства с частными детскими садами и группами дневного пребывания. Речь идет о субсидировании части родительской платы за посещение частного детского сада, процентной ставки по ипотеке в случае приобретения помещения для детсада. К этим же механизмам относится предоставление помещений с арендной платой на льготных условиях, а также льгот по налогообложению.

Также актуальной темой остается строительство новых детских садов. В регионе реализуется областная государственная целевая программа поддержки и развития учреждений дошкольного образования на 2009-2014 годы. В ее рамках строятся новые детские сады, идет реконструкция старых. Начиная с 2009 года отмечается увеличение количества мест в детсадах на два-три процента, а в целом за истекший период рост составил 8 процентов, или около 8 тыс. мест. К концу 2012 года, по данным муниципальных образований, планируется открыть более 250 групп на 5442 человека.

Важное значение в реализации мер, направленных на обеспечение доступности и качества дошкольного образования, имеет повышение социального статуса и уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

С 1 января 2012 года муниципалитеты ежемесячно получают средства областного бюджета, которые идут на введение новой системы оплаты труда и обеспечениt роста заработной платы педагогических работников не менее чем на 20 процентов.

- Помогают ли депутаты работе уполномоченного по правам человека в Иркутской области и уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области?

- В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2009 года № 69/35-оз "Об уполномоченном по правам человека в Иркутской области" задачами деятельности уполномоченного по правам человека в Иркутской области являются:

1) восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина;

2) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав и свобод человека и гражданина;

3) внесение предложений о совершенствовании законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, зашиты прав национальных меньшинств (далее - вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина), организации и деятельности уполномоченного, в том числе о приведении их в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, об устранении причин и условий, способствующих нарушению прав и свобод человека и гражданина;

4) правовое просвещение по вопросам прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты;

5) содействие развитию межрегионального сотрудничества по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина.

Сфера компетенции уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области определена Законом от 12 июля 2010 года № 71-03 "Об уполномоченном по правам ребенка в Иркутской области".

Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области:

- осуществляет прием граждан, рассматривает обращения и информацию по вопросам, связанным с нарушением (угрозой нарушения) прав, свобод и законных интересов детей, жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций, нарушающих права, свободы и законные интересы ребенка, в том числе в случае наступления его совершеннолетия к началу рассмотрения соответствующих жалоб;

- направляет органам государственной власти Иркутской области, органам местного самоуправления, их должностным лицам, организациям, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав ребенка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;

- при наличии информации о массовых и (или) грубых нарушениях прав ребенка либо в случаях, имеющих особое общественное значение, принимает по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своих полномочий;

- информирует правоохранительные органы о фактах нарушения прав ребенка;

- осуществляет сбор, изучение и анализ информации о нарушении прав ребенка;

- вносит в органы государственной власти Иркутской области, органы местного самоуправления предложения по совершенствованию их деятельности в сфере обеспечения и защиты прав ребенка;

- направляет в компетентные органы информацию по вопросам соблюдения и защиты прав ребенка;

- осуществляет просветительскую деятельность, содействует повышению информированности граждан в области прав ребенка, в том числе через средства массовой информации и с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- представляет ежегодные доклады по вопросам соблюдения прав ребенка в Иркутской области, а также специальные доклады по отдельным вопросам соблюдения прав ребенка.

В соответствии с изменениями, внесенными в Устав Иркутской области в 2011 году, у уполномоченного по правам человека в Иркутской области и уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области появилось право законодательной инициативы - это хороший инструмент защиты прав. Очень важно, что удалось законодательно закрепить данную норму.

- Чем вызвана передача муниципальных - городских и районных - больниц и поликлиник в областную собственность? Изменится ли что-то от этой передачи?

- В Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения.

Так, с 1 января 2012 года изменяется разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере организации оказания медицинской помощи. Осуществляемые в настоящее время органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочия по организации оказания отдельных видов медицинской помощи возлагаются на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Это организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

В развитие данной концепции Федеральным законом от 2 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусматриваются два варианта выстраивания системы здравоохранения в субъектах Российской Федерации:

1) передача муниципальной системы здравоохранения на уровень субъекта Российской Федерации и формирование единой системы здравоохранения, состоящей из государственных учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации (в том числе их территориальным органам);

2) существование одновременно государственной и муниципальной систем здравоохранения и, соответственно, двух видов учреждений и двух уровней управления здравоохранением - в случае наделения всех или отдельных муниципальных образований государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи на их территориях.

Учитывая, что выбор правильного пути, по которому будет развиваться здравоохранение в Иркутской области, имеет важнейшее социальное значение, необходим для достижения цели повышения доступности и качества медицинских услуг, предоставляемых гражданам, депутатами Законодательного собрания Иркутской области данный вопрос был тщательнейшим образом проработан.

По итогам такой работы сделан выбор в пользу первого из указанных вариантов. Такая позиция обосновывается следующими доводами:

- необходимо сформировать единую систему управления здравоохранением, обеспечивающую единые подходы к планированию деятельности медицинских учреждений;

- следует повысить эффективность контроля за использованием ресурсов (материально-технических, финансовых, кадровых) в условиях программ модернизации здравоохранения и оперативность принятия управленческих решений по его результатам;

- необходимо обеспечить мониторинг финансовых потоков в системе обязательного медицинского страхования в условиях одноканального финансирования и принятие управленческих решений по его результатам;

- требуется реализовать единую технологию перехода на новые системы оплаты труда в здравоохранении Иркутской области, что в условиях разрозненного муниципального здравоохранения просто невозможно;

- необходимо обеспечить реализацию новых федеральных законов (№ 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а с 2012 года - Федерального закона "Об охране здоровья граждан") на основе единых механизмов;

- следует пересмотреть структуру здравоохранения Иркутской области с целью ее оптимизации и модернизации.

В настоящее время исполнительные органы государственной власти Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области начали осуществление комплекса мероприятий, необходимых для реализации предусмотренных федеральным законодательством преобразований.

Это связано, прежде всего, с передачей муниципального имущества, предназначенного для оказания медицинской помощи, в государственную собственность Иркутской области.

На время переходного периода был принят Закон Иркутской области от 15 декабря 2011 года № 129-03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в области охраны здоровья граждан".

Органы местного самоуправления всех муниципальных районов и городских округов Иркутской области наделены областными государственными полномочиями и будут продолжать осуществлять организацию оказания видов медицинской помощи, отнесенных к их ведению до начала реформы здравоохранения.

Проект закона "О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области" внесен губернатором Иркутской области, принят во втором, окончательном, чтении 5 декабря 2012 года.

Вносятся изменения в Закон Иркутской области от 15 декабря 2011 года № 129-03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в области охраны здоровья граждан".

Изменения предусматривают наделение государственными полномочиями органов местного самоуправления только города Иркутска.

Муниципальные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Иркутской области (за исключением города Иркутска), с 1 января 2013 года будут преобразованы в государственные учреждения здравоохранения Иркутской области.

Такие изменения позволят повысить доступность медицинской помощи и эффективность системы здравоохранения, оперативно реагировать на возникновение непредвиденных трат, достигать значительной экономии при централизованной закупке необходимого.

Это шаг, необходимый для того, чтобы обеспечить единый и высокий стандарт контроля качества оказания медицинской помощи.

Убеждена, что переход учреждений здравоохранения в государственную собственность будет способствовать улучшению положения в медицинской сфере в нашей области.




Поделиться с друзьями:
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru