Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Игорь Милостных: Для перевозки населения железнодорожным транспортом необходима государственная поддержка

18.10.2013

Игорь Милостных: Для перевозки населения железнодорожным транспортом необходима государственная поддержка

газета "Областная", соб. кор.

 

В апреле 2013 года Игорь Милостных был назначен на должность генерального директора ОАО «Байкальская пассажирская пригородная компания». В интервью газете «Областная» он рассказал о приоритетных направлениях работы компании.  

– Игорь Васильевич, как вы восприняли новое назначение?

– Свое назначение на должность воспринял как доверие со стороны правительства Иркутской области и ОАО «РЖД», являющихся учредителями  компании. Руководство пригородной компанией – это совершенно новое направление моей деятельности, однако это и реальная возможность быть  полезным для Иркутской области. Ведь пригородные перевозки всегда были очень важными. Зачастую электричками пользуются  те категории пассажиров, которым нужна социальная поддержка.

– Какие приоритеты развития предприятия вы поставили на ближайшую и отдаленную перспективу?

– Учитывая то, что мы работаем для пассажиров, собираемся  и в дальнейшем улучшать качество обслуживания. Для этого в рамках сотрудничества с
ОАО «РЖД» мы добиваемся оборудования посадочных платформ, рассматриваем предложения по организации новых остановочных пунктов, например возле ИрГУПСа, где большая часть студентов иногородние, обустройство остановочных павильонов.

Конечно, самым главным для нас сегодня является достижение уровня безубыточности. Нас тревожит ситуация с выделением субсидий.  Если в следующем году вывести компанию на безубыточность и планировать объем перевозок только в пределах выделенных в бюджете средств, то в Иркутской области останется 62 пригородных поезда из существующих ныне 138. Естественно, такое массовое сокращение поездов для пассажиров недопустимо. Поэтому мы готовы стучаться во все двери и убеждать правительство региона увеличить количество выделяемых субсидий.

– Какие новые услуги для пассажиров Байкальская ППК ввела в этом году, какие планирует?

– Наша компания не стоит на месте. В этом году для пассажиров мы приобрели 44 билетопечатающих автомата. Сегодня они успешно функционируют на вокзалах крупных станций и железнодорожных предприятиях. У терминалов работают консультанты, которые помогают пассажирам оформить билет.

Для удобства пассажиров мы разработали новый сайт. Дизайн стал соответствовать современным требованиям. Основные нововведения коснулись модуля расписания. Теперь при выборе станций отправления и назначения автоматически отображается стоимость проезда по данному маршруту. При выборе конкретной станции появилась возможность просмотра режима работы касс. Добавлен раздел по предоставлению подвижного состава в аренду и провозу организованных групп пассажиров.

Также мы открыли продажу авиабилетов в пригородных кассах. Сейчас приобрести билет на самолет можно на станциях Иркутск­Сортировочный и Вихоревка. В ближайшее время мы начнем продажу авиабилетов на станции Падунские Пороги, сейчас проходит аккредитация рабочего места и обучение кассиров.

Сейчас мы активно занимаемся разработкой экскурсионных маршрутов, думаю, что эта тема очень интересна и перспективна. Совместно с агентством по туризму и министерством транспорта Иркутской области планируем введение новых маршрутов. Например, запуск на зимний период ускоренного поезда сообщением Иркутск – Байкальск. Согласно проведенным маркетинговым исследованиям, этот проект будет успешным.

Прорабатываем вопрос по организации интермодальных перевозок – доставке пассажиров к пригородным поездам автотранспортом.

– В каком состоянии находится вагонный состав компании? Будут ли приобретаться новые вагоны?

– Собственного подвижного состава у нас нет. Для осуществления перевозок в пригородном сообщении ОАО «Байкальская ППК» арендует подвижной состав у ОАО «РЖД». На 2014 год запланирована аренда 271 вагона моторвагонного подвижного состава, 5 рельсовых автобусов и 11 пассажирских вагонов.

Срок эксплуатации арендуемых пассажирских вагонов от 24 до 35 лет. На 2015–2016 год приходится массовое окончание срока службы пассажирских вагонов. За этот период выбывает 6 вагонов без проведения капитально­восстановительного ремонта на вагоноремонтных заводах. До 2025 года выйдут из эксплуатации все пассажирские вагоны.

Для обновления парка моторвагонного подвижного состава ОАО «Байкальская ППК» выступила с предложением о включении в государственную программу  «Развитие транспортного комплекса Иркутской области на 2014–2018 годы» мероприятий по приобретению моторвагонного подвижного состава в количестве 12 вагонов.

Однако без участия ОАО «РЖД» провести обновление парка в  2014–2015 г.
невозможно. На последнем межрегиональном координационном совете под председательством В.И. Якунина, который проходил в августе текущего года, я поднимал вопрос об обновлении подвижного состава. Нами направлена заявка в ОАО «РЖД» на приобретение состава в двухвагонном исполнении для обслуживания маршрутов на малонаселенных участках.

– Наверняка есть убыточные маршруты. Что с ними планируется делать?

– На сегодняшний день все маршруты, которые работают на территории Иркутской области, являются убыточными. Как показывает мировая практика, пригородные железнодорожные перевозки всегда были убыточны. Для перевозки населения железнодорожным транспортом необходима государственная  поддержка. 

Для рационального использования бюджетных средств министерство транспорта ежемесячно рассматривает каждый маршрут, проводятся мониторинги населенности. На основании полученных данных корректируется заявка на транспортное обслуживание. Например, при снижении пассажиропотока сокращается составность поездов или, наоборот, увеличивается, например, при наступлении дачного сезона.

В то же время сейчас мы рассматриваем возможность внедрения коммерческих маршрутов. Такие проекты есть, и они успешно действуют в других регионах.

– Как обеспечиваете безопасность проезда? Есть ли у вас в арсенале эффективные методы борьбы с безбилетниками?

– С 2011 года в пригородных поездах организовано сопровождение пригородных поездов сотрудниками частного охранного предприятия (ЧОП). Работники ЧОП пресекают акты вандализма,  курения  и распития спиртных напитков в электропоездах. К сожалению, сейчас у нас нет возможности обеспечить охраной все поезда. На это попросту не хватает средств. Поэтому, чтобы организовать максимальный охват, мы составляем график сопровождения сотрудников ЧОП таким образом, чтобы каждую неделю они ездили  по разным маршрутам. Также мы очень плодотворно сотрудничаем с транспортной полицией.

Что касается безбилетников, то у ОАО «Байкальская ППК» одни из самых низких показателей среди всех пригородных компаний страны.  Что позволяет добиться таких показателей? На станциях Иркутск­Сортировочный, Академическая и Заводская модернизировали турникетное оборудование. На станциях Ангарск, Черемхово, Усолье­Сибирское и Мегет, где происходит массовая посадка людей,   работает перронный контроль – перед выходом на платформу у пассажиров проверяют наличие билетов. Контролеры­кассиры, работающие в электропоездах, продают билеты в вагонах и проводят повторные проверки проездных документов. Несмотря на недовольство некоторых пассажиров, нам пришлось сделать эту процедуру обязательной. Позволить себе возить «зайцев» мы не можем. И я очень благодарен тем нашим пассажирам, которые относятся к этому с пониманием.


Поделиться с друзьями:
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru