Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Состояние дорожной отрасли в регионе обсудили депутаты на заседании 48 сессии
18.10.2012

Состояние дорожной отрасли в регионе обсудили депутаты на заседании 48 сессии

Пресс-служба

Правительственный час на тему «О состоянии дорожной отрасли Иркутской области и мерах по повышению эффективности использования финансовых средств дорожного фонда Иркутской области, в том числе на автомобильные дороги общего пользования местного значения» прошел в рамках октябрьской сессии Законодательного Собрания Иркутской области, состоявшейся 17 октября.

С основным докладом перед депутатским корпусом выступил заместитель министра – начальник управления автомобильных дорог министерства строительства, дорожного хозяйства области Валерий Донской. Он рассказал, что в 2012 году при правительстве Иркутской области был создан Дорожный фонд, за счет которого теперь осуществляется финансирование, ремонт и содержание автомобильных дорог региона. В текущем году на строительство и капитальный ремонт дорог в Иркутской области денег было выделено практически в два раза больше, чем в прошлом - 6,8 млрд. рублей. По словам Валерия Донского, большая часть средств - 6,113 млрд. руб. направлена на реализацию мероприятий программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области».

В рамках реализации программы 1,424 млн. руб. направлены на содержание автомобильных дорог; 868,1 млн. руб. - на их ремонт; 352,8 млн. руб. - на капитальный ремонт; 1,201 млн. руб. - на строительство и реконструкцию; 51,8 млн. руб. - на госрегистрацию прав собственности на автомобильные дороги; 1,093 млн. руб. - на строительство мостового перехода через Ангару в Иркутске. Кроме ремонта дорог в Иркутске, особое внимание в этом году было уделено и дорогам муниципалитетов региона. Как отметил докладчик в своем выступлении, осуществлялось строительство и реконструкция 6 участков автодорог: Таксимо – Бодайбо, Красноярово-Небель, Еланцы – Хужир, Тайшет – Чуна – Братск, Усть – Ордынский – Оса. Объем средств на строительство и реконструкцию автомобильных дорог по сравнению с 2011 годом увеличился в 7 раз, а на капитальный ремонт – в 2,7 раза.

В ходе Правительственного часа было замечено, что не все муниципальные образования оформили заявку на получение финансирования на ремонт и замену дорожного покрытия на их территории. По представленной информации, на 1 октября в Дорожный фонд обратилось 92% от общего числа (из 1 млрд. 120 млн. рублей освоено 900 млн.). Все объясняется нехваткой специалистов в селах и маленьких городах Иркутской области по разработке проектно- сметной документации. Однако Валерий Донской заверил парламентариев в том, что неиспользованные средства муниципалитеты смогут использовать в 2013 году.

Депутаты Законодательного Собрания, заслушав информацию, адресовали ряд вопросов и предложений, касающихся развития дорожной отрасли в регионе. Так, парламентарии предложили для более эффективного использования бюджетных средств проработать вопрос о создании собственных карьеров по производству продукции, необходимой для дорожной отрасли.

Спикер Людмила Берлина обобщила несколько вопросов коллег и обозначила тему контроля качества строительства и ремонта дорог. «Для нас очевидно, что дороги федерального значения отличаются более высоким качеством от дорог регионального и местного значения, хотя строят их одни и те же люди. Почему у нас такая разница? - спросила Людмила Берлина. – Мы должны в стратегии рассматривать вопрос о том, как мы будем улучшать качество дорог, качество строительных материалов. Какова стратегия развития дорожной отрасли? Что мы увидим через полгода, через год, что мы планируем? Интересует: какой механизм задействован?». На что последовал ответ, что вопросы находятся в проработке.

Кроме того, при рассмотрении была обозначена тема низкой квалификации кадров, занятых в дорожной отрасли, а также большого количества привлеченной иностранной рабочей силы. В связи с чем, депутатским корпусом поставлен вопрос о перепрофилировании профессиональных технических училищ, существующих в регионе, для подготовки специалистов-дорожников.

Еще один вопрос, на который парламентарии обратили внимание профильного министерства региона – это нормативы и СНиП в сети дорожного строительства. Людмила Берлина отметила необходимость проработать этот вопрос и в случае, если существует потребность их пересмотреть на законодательном уровне, то обратиться в Законодательное Собрание.

Ряд вопросов по конкретным дорожным объектам был переадресован основным докладчиком депутату ЗС Андрею Кайдашу, возглавляющему Дорожную службу Иркутской области. Так, на вопрос депутата Сергея Шигорина о ситуации на Байкальском тракте, где неделю назад была снята часть асфальта, Андрей Кайдаш пояснил, что проблемы на Байкальском тракте образовались вследствие позднего заключения контракта на выполнение работ. Замена полотна на данном участке дороги в настоящий момент невозможна из-за погодных условий. По его словам, участок дороги будет отсыпан и подготовлен к зиме. Он также в целом проинформировал своих коллег о работе Дорожной службы Иркутской области и о проблемах, с которыми приходится сталкиваться при строительстве дорог.

Завершая Правительственный час на тему «О состоянии дорожной отрасли Иркутской области и мерах по повышению эффективности использования финансовых средств дорожного фонда Иркутской области, в том числе на автомобильные дороги общего пользования местного значения», Людмила Берлина отметила, что при рассмотрении данной тематики депутатами были актуализированы все узкие вопросы. В настоящий момент, по мнению спикера, необходимо своевременно оценить и реализовать конкретные меры, чтобы знать насколько эффективно будут использоваться средства дорожного фонда.