Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении

Изменение страницы:
13.12.2023 22:46

Комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении. Председатель комитета – Алексеев Борис Григорьевич.

Проведено 33 заседания комитета. Рассмотрено 188 вопросов, 143 из них внесено на рассмотрение сессий Законодательного Собрания.

Принято окончательно 57 законов.

В 1-м чтении – 2 законопроекта.

В 2011 году комитетом проведены общественные слушания «О ходе реформы местного самоуправления в Иркутской области», на которых обсуждался анализ правовой базы, исполнение федерального и регионального законодательства по вопросам местного самоуправления, а также слушания «О ходе реализации антикоррупционного законодательства Российской Федерации в Иркутской области». Проведено 4 заседания круглых столов, тематика которых касалась вопросов оказания юридической помощи на территории Иркутской области, деятельности Общественной палаты Иркутской области, социально-правовых проблем миграции в Иркутской области, а также обсуждения проекта закона «О муниципальных выборах в Иркутской области».

В целях урегулирования вопросов, связанных с проведением выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области второго и последующих созывов, принят Закон Иркутской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области». При рассмотрении указанного законопроекта комитетом была проведена масштабная работа с участием депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, Правительства Иркутской области, Иркутского института законодательства и правовой информации имени М.М. Сперанского. В процессе рассмотрения в законопроект было внесено более 200 поправок. Результаты данной работы позволяют говорить о том, что указанным Законом Иркутской области комплексно урегулирована процедура проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области с учетом последних изменений федерального законодательства, касающихся реализации избирательных прав граждан, а также предоставлены дополнительные гарантии для реализации участниками избирательного процесса своих прав. Данный Закон Иркутской области предусматривает смешанную избирательную систему: 22 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, 23 депутата – по партийным спискам. При этом Законом Иркутской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области» предусмотрено разделение областных списков кандидатов, выдвигаемых избирательными объединениями, на 22 региональные группы с целью приближения депутатов, избирающихся в составе партийных списков, к избирателям, проживающим в Иркутской области, повышения качества работы таких депутатов со своими избирателями и ответственности за работу с избирателями.

В целях урегулирования общественных отношений, связанных с геральдическим описанием и изображением Герба Иркутской области, порядком использования Герба Иркутской области, включая случаи его официального использования, принят Закон Иркутской области «О Гербе Иркутской области».

Закон Иркутской области «О Флаге Иркутской области», принятый во 2-м квартале текущего года, устанавливает описание и изображение Флага Иркутской области, порядок его использования, включая случаи его официального использования, исходя из преемственности поколений, исторических, культурных и иных традиций и особенностей Иркутской области.

Необходимо отметить и Закон Иркутской области «О символике Усть-Ордынского Бурятского округа». После утраты Усть-Ордынским Бурятским автономным округом статуса субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» и наделением его в соответствии с Уставом Иркутской области особым статусом необходимо было на основании закона Иркутской области произвести законодательное закрепление символики Усть-Ордынского Бурятского округа, ее изображения и описания, а также порядка ее использования.

Важное значение для регионального нормотворчества имеет Закон Иркутской области «О Контрольно-счетной палате Иркутской области», устанавливающий порядок организации и деятельности, полномочия Контрольно-счетной палаты Иркутской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Иркутской области, а также регулирующий иные вопросы, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям субъектов Российской Федерации.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» статьей 8 Закона области вводится положение о том, что в состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты, на которых возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. Указанные новые должности государственной гражданской службы должны быть введены в Реестр должностей государственной гражданской службы Иркутской области с отнесением их к определенной категории и группе должностей государственной гражданской службы Иркутской области.

Две основные новеллы, которые предусмотрены Законом области в силу требований Федерального закона:

а) кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся председателем Законодательного Собрания Иркутской области, Губернатором Иркутской области и группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа;

б) в состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы, на которых возлагаются (наряду с аудиторами) обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.

Закон Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» направлен на приведение областного законодательства в соответствие с изменившимися требованиями федерального законодательства.

В 2011 году комитетом создано 12 рабочих групп, на заседаниях которых проводилась работа по подготовке законопроектов, формированию плана законопроектных работ Иркутской области на 2012 год, а также обсуждались вопросы, касающиеся деятельности органов местного самоуправления.