Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Парламентский контроль за автобусными перевозками усилят в Иркутской области
10.10.2022

Парламентский контроль за автобусными перевозками усилят в Иркутской области

Проблемные вопросы организации пассажирских перевозок автотранспортом по межмуниципальным маршрутам обсуждались сегодня на заседании Общественного совета при Законодательном Собрании Иркутской области, которое состоялось под председательством Алексея Соболя. Участие в работе приняли депутаты областного парламента, представители регионального правительства и надзорных ведомств, сотрудники правоохранительных органов и общественных организаций.

Перед началом заседания депутаты во главе с председателем Законодательного Собрания Иркутской области Александром Ведерниковым посетили иркутский автовокзал, услугами которого ежедневно пользуется около одной тысячи человек. Как рассказал директор предприятия Павел Титов, в настоящее время ведется работа по созданию комфортной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, действует онлайн продажа билетов на некоторые рейсы. Вместе с тем, пока не решена проблема с нелегальными перевозчиками, которые не гарантируют безопасные условия поездок для пассажиров.

Алексей Соболь подчеркнул, что, несмотря на все сложности, в Иркутской области удалось сохранить автобусные маршруты, однако, ситуация далека от идеальной, потому что существующая система перевозок не соответствует современным реалиям жизни и говорить о ее быстром развитии в таких условиях невозможно.

По мнению Александра Ведерникова, для того, чтобы межмуниципальный автомобильный транспорт стал безопасными и комфортными, должна быть разработана комплексная система перевозок: «Это социально значимый вопрос. Необходимо уходить от хаоса в перевозках к единой понятной и прозрачной схеме, тем более есть положительный опыт других регионов. Наша общая задача – сделать все необходимое, чтобы были внедрены высокие стандарты перевозок, чтобы людям было комфортно и безопасно. Речь, в том числе, идет и о нелегальных перевозчиках, которые забирают часть прибыли у официальных перевозчиков, не позволяя улучшать качество транспортных услуг».

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максима Лобанова, в ближайшее время в регионе начнется реализация пилотного проекта по навигационному контролю за автобусными перевозками, который позволит отслеживать весь путь следования, соответствие заявленному маршруту, время остановок и простоев. Это поможет вести аргументированный диалог с перевозчиками при проверках и в случае поступления жалоб от пассажиров.

Сейчас одна из самых сложных ситуаций сложилась в Иркутском районе. Так, участники заседания рассказали о перегруженных маршрутках в микрорайоне Березовом. В некоторые дни жителям приходится по несколько часов стоять на остановках в ожидании транспорта. Вице-спикер областного парламента Ольга Носенко отметила, что готовит депутатский запрос по этой ситуации. Депутат Галина Кудрявцева рассказала об отсутствии транспортного сообщения в населенных пунктах Гороховского муниципального образования. Максим Лобанов сказал, что вопрос решается совместно с районной администрацией, планируется организовать подвоз пассажиров до остановки межмуниципальных маршрутов. Светлана Шевченко сообщила о перегруженных автобусах, следующих по маршруту «Иркутск-Ангарск». Также депутаты указали на отсутствие у жителей возможности пользоваться правом льготного проезда, потому что не во всех автобусах установлены валидаторы.

Есть вопросы к перевозчикам и у представителей правоохранительных органов. Так, врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Сергей Глызин рассказал, что с начала этого года произошло 68 ДТП с участием автобусов. Более половины из них – по вине водителей автобусов. При этом депутат Наталья Дикусарова обозначила проблему с техосмотрами, пройти которые можно не во всех населенных пунктах, а иногда водители вынуждены ехать для этого в соседний район. Кроме того, участники заседания отметили необходимость обновления подвижного состава и обеспечения подготовки профессиональных водителей.

По итогам дискуссии принято решение об усилении парламентского и общественного контроля за организацией регулярных автобусных перевозок. Помимо этого, правительству региона предложено рассмотреть вопрос о разработке и утверждении комплексной схемы организации дорожного движения, которая в том числе позволит участвовать в федеральных программах. Кроме того, на Общественном совете было предложено внедрить на территории Иркутской области единую универсальную социальную карту для льготных категорий граждан и совместно с контрольными органами реализовать комплекс мер по борьбе с нелегальными перевозчиками.