Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Работу Байкальской пригородной пассажирской компании обсудили в областном парламенте
25.04.2012

Работу Байкальской пригородной пассажирской компании обсудили в областном парламенте

Повышение качества предоставляемых услуг населению ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» стало темой обсуждения круглого стола, организованного комитетом по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области. Его участниками стали областные парламентарии, члены регионального правительства, представители ОАО «Байкальская ППК», Восточно-Сибирской железной дороги–филиал ОАО «РЖД», Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, органов местного самоуправления Приангарья.

Компания «Байкальская ППК» была создана в апреле прошлого года (учредителями являются региональное правительство и «ВСЖД») и приступила к осуществлению своей деятельности с 1 мая 2011 года. В настоящий момент остро стоит вопрос компенсации из областного бюджета ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» расходов, связанных с перевозкой пассажиров. Как было заявлено на заседании круглого стола, по результатам года сумма убытков компании от пассажирских перевозок, выпавшая на областной бюджет, составила 635,8 млн рублей. В настоящий момент «БППК» предоставлена субсидия на 232 млн рублей. Таким образом, на сегодняшний день сумма непокрытых убытков и задолженность области перед компанией составляет 403 млн рублей.

В ходе заседания участниками также отмечалось, что в работе ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» имеется ряд других проблем. Об этом свидетельствуют многочисленные обращения органов местного самоуправления Иркутской области и отдельных граждан, в которых сообщается об изменениях в расписании движения пригородных пассажирских поездов без учета реалий сегодняшнего дня и удобства пассажиров. В свою очередь, генеральный директор ОАО «БППК» Ринат Хабибуллин сообщил, что Байкальская пригородная пассажирская компания обратилась к правительству Иркутской области с предложением рассмотреть возможность внедрения персонифицированной транспортной социальной карты для льготных категорий граждан, что позволит повысить качество предоставляемых услуг населению. По его мнению, оформление и выдачу таких карт необходимо организовать в министерстве социального развития, опеки и попечительства региона.

По итогам круглого стола были выработаны рекомендации, в которых отмечается, что Правительству области необходимо в кратчайшие сроки компенсировать из областного бюджета ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» экономически–обоснованные расходы, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Приангарья, а также обеспечить необходимую потребность граждан в пригородных пассажирских перевозках в северных направлениях.