Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
26.06.2015

Подведены итоги второго парламентского сезона Заксобрания Иркутской области. «Сибирские новости», 26.06.2015

В пятницу были подведены итоги 27-й сессии Законодательного Собрания Иркутской области и второго парламентского сезона (2013 – 2015 годы). Следующая сессия состоится уже в сентябре.

Как сообщил на пресс-конференции спикер регионального парламента Сергей Брилка, за два года работы было проведено 27 сессий, рассмотрено 1,116 тыс. вопросов, принято в окончательном чтении 353 проекта закона, из которых 127 – в компетенции комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении, комитета по бюджету – 40, социально-культурному законодательству – 45, здравоохранению и социальной защите – 41, собственности и экономической политике – 53, комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве – 42, комиссии по регламенту – 5.

«Работа в двух парламентских сезонах была достаточно напряженной. Я бы отметил несколько направлений, которые определили работу Законодательного Собрания в этот период. Во-первых, это законопроекты, которые касались стратегического планирования. Это очень важный законопроект, который укладывает основу экономической работы правительства в последующем и, что самое главное, – систематизирует работу в вопросах экономики. Второй блок законопроектов, которые были приняты в течение двух лет, – о бюджете Иркутской области. Это важнейший законопроект, который обеспечивает плановую работу в экономике региона и жизнь Иркутской области на текущий период и на перспективу 2 года. Еще один блок законопроектов – законы о налоговых льготах. Принят закон о пониженных налоговых ставках на прибыль организаций. Этот законопроект обеспечивает нам возможность стимулировать развитие бизнеса.

Мы достигли в этом направлении определенных успехов, поскольку понижение ставки налога на прибыль дает возможность бизнесу стартовать в непростых условиях сегодняшнего дня и вкладывать ресурсы, которые должны быть выплачены в виде налога на прибыль, в развитие производства», – отметил спикер. Еще одним очень важным законопроектом, по его мнению, является законопроект о введении патентов для малого бизнеса. «Это тоже элементы, которые стимулируют развитие малого бизнеса в Иркутской области», – подчеркнул С. Брилка.

Говоря о полномочиях вновь избранных трех вице-спикеров областного парламента, С. Брилка отметил, что к юрисдикции заместителей будет присоединена работа комитетов, близких по направлениям к комитетам, которые возглавляют вице-спикеры. Что касается работы самого спикера, то он будет курировать работу комитета по госстроительству и двух комиссий – по контрольной деятельности и регламенту.

Сергей Брилка подчеркнул, что Законодательное Собрание так же, как и правительство региона, участвует в решении проблем, возникших перед Иркутской областью. «Иркутская область, как и вся страна, живет в кризисе, нам нужно это признать. Но говорить о том, что в регионе произошли мощные негативные явления, нельзя. Иркутская область перестраивается. Сегодня принято решение, связанное с усилением работы по импортозамещению в регионе. Это, прежде всего, продовольственное направление. Наша главная задача – не допустить падения общего экономического состояния в Иркутской области ниже допустимых пределов. Мы контролируем цены на рынке насколько это возможно, поскольку это не совсем простой элемент, который можно административно-командным методом проконтролировать. Тем не менее, подписаны соглашения с крупнейшими сетями магазинов региона. Кроме того, мы очень внимательно смотрим на тарифы. Все знают, что губернатор в своем Послании объявил о заморозке тарифов на воду, канализование и тепло. Давая оценку положения дел в Иркутской области, могу сказать, что оно не хуже, чем в России. Может быть, даже в некоторых направлениях лучше, чем в России в целом», – отметил С. Брилка. Также он подчеркнул, что в рамках данной работы на сессиях рассматриваются вопросы, связанные с положением дел и мерах по социально-экономическому развитию моногородов Иркутской области.

«Мы принимаем решения в зависимости от того, как развивается ситуация в этих городах. Кроме того, депутаты постоянно ведут в этом плане мониторинг, отслеживают ситуацию», – добавил С. Брилка.

Заместитель председателя Заксобрания, председатель комитета по бюджету Наталья Дикусарова отметила, что важнейшей работой уходящего сезона является принятие трехлетнего бюджета.

Она подчеркнула, что при подготовке и принятии документа проводилась тщательная и выверенная работа. Все моменты были согласованы. Также одним из важных законов, принятых депутатами, по ее мнению, является закон по отмене льгот по налогу на имущество учреждений, которые финансируются из областного и муниципальных бюджетов. «Вопрос был достаточно спорный, было много обсуждений, однако в муниципалитетах и депутатами было принято решение, что закон необходимо принимать», – отметила Н. Дикусарова.

Вице-спикер, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин отметил по итогам 27-ой сессии два проекта закона, которые связаны с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки граждан, проживающих в рабочем поселке Горно-Чуйский и Согдиондон Мамско-Чуйского района. Напомним, данные населенные пункты будут расселены. На одного человека предусматривается размер жилищной субсидии в сумме 690,9 тыс. руб. Всего на эти цели потребуется 408 млн руб. По словам вице-спикера, на текущий год предусмотрено 200 млн руб.

Заместитель председателя ЗС, председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Кузьма Алдаров по итогам 27-ой сессии отметил несколько проектов законов, касающихся вопросов заготовки леса, пунктов отгрузки древесины, недропользования, оборота сельхозземель. В частности, он отметил изменения в закон «О регулировании отдельных отношений недропользования в Иркутской области».

Документ приведен в соответствии с действующим законодательством, в частности, добавлено новое полномочие областного правительства по установлению порядка предоставления участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, их добычи.