Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
19.05.2016

На приеме депутата Законодательного Собрания Сергея Белокобыльского обсудили вопросы патриотического воспитания в школах Братска. Наш Братск, 17.05.2016

В качестве консультантов и представителей заинтересованных сторон были приглашены: заместитель начальника департамента образования города Братска Наталья Бочарова; член штаба Иркутского регионального отделения общественного движения «Народный фронт «За Россию», депутат городской Думы, ветеран боевых действий Николай Очкас; полковник в отставке МВД РФ, ветеран боевых действий Иван Шепель; подполковник в отставке МВД РФ, ветеран боевых действий Сергей Анфилофьев.

Цель встречи – укрепить и развить сотрудничество депутата ЗС в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.» с учреждениями образования Братска, Думой города, общественными объединениями и движениями, обсудить возможности решения проблемных вопросов. На прием записались четыре человека, все – специалисты по работе с детьми и подростками.

Заместитель директора по воспитательной работе школы №5 Елена Сапрыкина проинформировала о том, что сейчас идет сбор материалов о выпускнике, студенте Братского индустриального института (сейчас – БрГУ), погибшем в Афганистане воине – интернационалисте Юрии Косаченко. Педагоги и ученики ходатайствует перед Думой Братска о присвоении школе имени Косаченко. Процесс уже запущен. Школа хотела бы начать сотрудничество с университетом по краеведению. Сергей Белокобыльский предложил на базе университета организовать курсовую подготовку для педагогов – руководителей школьных музеев.

Наталья Александрова, заместитель директора Дворца творчества детей и молодежи Братска, поделилась информацией о работе Школы юных полицейских. Ее волнует, что прервана существовавшая ранее практика преимущественного поступления ребят, окончивших Школу полицейских, в учебные заведения системы МВД. Сергей Владимирович намерен обсудить на очередном заседании Совета ректоров Иркутской области, членом которого он является, вопрос о возможности преференций для выпускников Школы полицейских при поступлении на юридические факультеты вузов.

Нина Каляцкая, учитель истории и обществознания школы № 40, представила методические разработки по патриотическому воспитанию. В школе проводятся собрания, конференции, форумы, встречи гражданско-патриотического направления, создается музей. Требуется теоретическая подготовка учителей по методике получения исторических данных, и Сергей Белокобыльский поддержал предложение провести обучение на базе Братского государственного университета.

Сергей Чулков, руководитель Братского поискового отряда и выпускник БрГУ, доложил об итогах экспедиции, которая прошла в апреле-мае 2016 года, рассказал о проблемах организации поездок и о результатах проведенной работы. В отряд, наряду со студентами и школьниками, входят так называемые «трудные» подростки. Работа по поднятию и захоронению останков воинов Великой Отечественной войны, поиску их родственников преображает подростков – они возвращаются из экспедиций другими людьми. Несомненно, эту работу необходимо продолжать. Отряд предлагает переиздать городскую Книгу Памяти, поскольку собрана дополнительная информация. Отряд также начал осваивать военно-историческую реконструкцию и занимается восстановлением ретротехники. Сергей Белокобыльский считает деятельность Поискового отряда очень важной, поэтому будет поддерживать ее. Сотрудничество отряда и БрГУ станет постоянным. Редактирование новых материалов в Книгу Памяти вуз возьмет на себя.

Все участники встречи пришли к мнению, что БрГУ может стать центром, площадкой обмена опытом учреждений образования и общественных организаций по патриотическому воспитанию детей и молодежи.

Сергей Белокобыльский:

- Проведение тематических депутатских приемов считаю очень эффективным. Каждый вопрос проходит общее обсуждение. Свое мнение высказываю не только я, но и приглашенные, консультанты, все участники приема. Возникает живое общение, дискуссия, мы можем глубоко понять проблему, поделиться опытом. Люди знакомятся, находят общие пути решения вопросов. Что касается патриотического воспитания, о котором сегодня говорили – мы наметили план конкретных действий в развитии теперь уже общих проектов. Будем работать.