Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
11.02.2015

Гость нового дня, Радио ИГТРК, 10.02.2015

Гость в студии - Ирина Синцова, председатель комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Иркутской области. Тема программы - инклюзивное образование. Вначале Ирина Синцова пояснила, что означает термин "инклюзивное образование", отметив при этом, что до того, как оно было закреплено законодательно, подобные формы обучения практиковались в школах отдаленных поселков области, где не было специализированных образовательных учреждений. Далее она рассказала о том, как сейчас в области осуществляется работа в данном направлении.

Ирина Синцова, председатель комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Иркутской области: Благодаря реализации программы "Доступная среда", а у нас в области это реализуется через программу, которая является государственной программой "Социальная поддержка населения". И уже в 2014 году мы получили в очень хорошем соотношении пропорции: из федерального бюджета денежные средства - 70 миллионов рублей, со стороны области и муниципальных организаций это было 30 миллионов рублей. И в результате 55 школ на сегодняшний день занимаются инклюзивным образованием. Здесь как раз сделана безбарьерная среда.

Работа по инклюзивному образованию в регионе будет продолжена. Уже в 2015 году планируется включение в процесс еще 20 школ. Но на этом работа не закончится, поскольку, по словам Синцовой, любое образовательное учреждение должно быть доступно для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Также ведется работа по дистанционному обучению детей-инвалидов.

Ирина Синцова, председатель комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Иркутской области: Иркутская область в рамках реализации проекта "Модернизация образования" на базе Иркутского института образования развивала дистанционное обучение. Около 500 детей в Иркутской области получили такую возможность - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Они получили очень дорогостоящее оборудование. И надо отдать должное министерству образования, которое закрепило за ними это оборудование для дальнейшего обучения.

Что касается дошкольного образования, то в некоторые муниципальные детские сады крупных городов Иркутской области уже интегрированы группы для детей с ограничениями в здоровье. Работают они достаточно успешно. И результатом их работы является то, что вовремя предпринятые меры коррекции в последующем позволяют детям пойти в общеобразовательную школу. На сегодня нормативная база сформирована достаточно для того, чтобы это направление развивалось.