Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Требуется рабочий, Газета Областная газета, 05.10.2015

06.10.2015

Требуется рабочий, Газета Областная газета, 05.10.2015

Как иркутские работодатели привлекают молодежь на заводы

В последние годы проблема нехватки рабочих кадров актуальна как никогда. На заводах в основном трудятся люди предпенсионного возраста, которые получили образование еще в советское время. Между тем современная молодежь после окончания школы все чаще выбирает учебу в вузах, на гуманитарных направлениях. Проблемы, связанные с дефицитом рабочих рук, на днях обсудили представители областной власти, руководители учебных учреждений среднего профобразования, а также работодатели.

Депутат Законодательного Собрания Иркутской области, генеральный директор ООО "Верхнеленское речное пароходство" Николай Труфанов рассказал, что его профессиональное становление началось с окончания техникума по специальности "сварочное производство". Именно это базовое техническое образование помогло адаптироваться не только в профессии, но и в жизни.

- Сегодня многие предприятия испытывают острую нужду в молодой рабочей силе, - подчеркивает депутат. -

Например, у нас востребована профессия сварщика. Чтобы отремонтировать судно, нужны токари, плотники и другие высококвалифицированные рабочие. Объемы перевозки груза по реке Лена за последний год увеличились в два раза. Объемы заказов от предприятий постоянно растут, соответственно мы испытываем еще большую необходимость в рабочих кадрах.

Предприятие активно сотрудничает с учебными заведениями. В Усть-Куте находится уникальный институт водного транспорта. Когда летом стоял вопрос о его закрытии, руководители промышленных компаний региона обратились с просьбой в Москву сохранить учебное заведение, ведь это единственный институт, который обеспечивает кадрами предприятия водных путей сообщения. На сегодня средний возраст сотрудников Верхнеленского речного пароходства - 50 лет. Высокопрофессиональные специалисты с большим стажем работы получили свое образование еще в годы СССР. Сегодня эти люди готовы обучать мастерству молодежь, возродив советскую систему наставничества. Это, по мнению Николая Труфанова, хорошее подспорье для нынешней узкоспециализированной системы образования:

- Сегодня студентов обучают отдельно на судостроителей и отдельно на судомехаников, но на практике человеку, работающему на судне, часто приходится совмещать эти две специальности. Поэтому мы готовим обращение в Министерство образования РФ с вопросом о возможности обучения студентов смешанным профессиям, как это было в советское время.

Павел Махагон, заместитель декана факультета среднего профессионального образования ИрНИТУ, считает, что для повышения спроса у абитуриентов на рабочие специальности предприятия должны проводить экскурсии по профориентации школьников, знакомить их с промышленными процессами, новым современным оборудованием, подобно тому, как это делает сегодня Иркутский авиазавод.

- Мы обучаем студентов по специальностям "сварочное производство" и "технологии машиностроения". Они довольно сложны в освоении, поэтому особого спроса на них нет. Зато конкурс есть среди абитуриентов новой образовательной специальности "Нефтяное и газовое бурение", - отметил Павел Махагон.
Он также обратил внимание на проблемы с материально-техническим оснащением процесса обучения, высокую стоимость учебных наглядных пособий.

- Учебный макет полноразмерного автомобиля ВАЗ или "Лада-Гранда" стоит полтора миллиона рублей, а реальный автомобиль обойдется в 300 тысяч. Хороший тренажер сварщика, на котором можно тренировать навык работы студента, стоит сотни тысяч, в то же время на эти деньги можно купить оборудования в несколько раз больше, - заметил Павел Махагон.

Подводя итоги беседы, Николай Труфанов рассказал об изменениях, которые были внедрены в работу его предприятия для привлечения молодых людей в профессию:

- Студентам-практикантам мы стали выдавать полноценную заработную плату, хотя раньше этого не делали. Также сегодня студентам предоставляется возможность получить разряд по рабочей профессии. Это облегчает выпускникам приход на предприятие, где в соответствии с разрядом с ними заключают трудовой договор.

Поделиться с друзьями:
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru