Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Проблемы больших и малых: муниципалитеты Приангарья нуждаются в экономическом оздоровлении. Irkutskmedia.ru, 27.04.2018

27.04.2018

Проблемы больших и малых: муниципалитеты Приангарья нуждаются в экономическом оздоровлении. Irkutskmedia.ru, 27.04.2018

Главы и депутаты МО озабочены дотационностью, сферой ЖКХ и строительством дорог

Вопросы бюджетной политики и экономики обсудили на профильной секции III Съезда депутатов представительных органов Иркутской области, которая прошла под председательством вице-спикера, председателя комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству регионального парламента Натальи Дикусаровой. В работе секции принимали участие председатель комитета по собственности и экономической политике ЗС Ольга Носенко и представитель Законодательного собрания Иркутской области в Совете Федерации Виталий Шуба. Участники секции уделили проблемам дотационности некоторых территорий, вопросам ЖКХ и дорожного строительства. Именно эти три темы больше всего волновали представителей муниципалитетов. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Наталья Дикусарова начала свой доклад с того, что для депутатов принципиально важны два направления планирования бюджетной политики на территории области. Уже есть ряд своих проектов, которые региональный парламент ведет на протяжении всего второго созыва.

"Эти предложения не взяты с воздуха. Они привезены из общения с вами, из тех территорий, которые представляют депутаты Заксобрания. Коротко пробегусь по этим мероприятиям. Мы с вами совместно сохраняем такие наши проекты, один из которых начали в 2011 году. Это "Народные инициативы". Системно ежегодно увеличиваем средства на реализацию этих мероприятий и слышим ваши предложения. В этом году и в прошлом мы выделили деньги для районных муниципальных образований на реализацию мероприятий народных инициатив. Кроме того, мы с вами продолжаем такое мероприятие, как участие в программе "Модельные дома культуры". Оно стало поистине визитной карточкой на территории области. У нас теперь уже не районный уровень домов культуры, домов творчества участвует в этих мероприятиях, а мы уже с вами говорим о том, что в этих мероприятиях стали участвовать городские и сельские поселения", — рассказала Наталья Дикусарова.

В 2017-2018 годах депутаты воплотили в жизнь новое предложение, прозвучавшее в Заксобрании и взятое из общения с муниципалитетмами, — началось масштабное проведение капитальных ремонтов школ и больниц.

"Понимая, что мы не можем построить в каждом территории по новой школе, больнице, мы предприняли все меры, чтобы максимально возможное количество денежных средств направить на проведение реконструкции и капремонтов. Мы начали ремонтировать образовательные организации. Посетив некоторые учреждения после ремонта, мы сделали следующий вывод: для того чтобы наша работа была логически завершенной, нам необходимо в отремонтированное помещение заносить новую мебель. Поэтому сейчас идет закупка мебели для образовательных организаций — школ, которые были отремонтированы в 2016-2017 годах", — отметила вице-спикер.

Кроме того, ежегодно увеличиваются субсидии для муниципальных образований на ремонт дорог, находящихся в муниципальной собственности. Понимая, что дорожных фондов недостаточно, власти дали органам местного самоуправления возможность получать субсидии на более дорогостоящие работы при предоставлении проектно-сметной документации. В прошлом году все заявки муниципальных образований, которые поступили в бюджет Иркутской области, были удовлетворены.

Вторая задача, над которой работает депутатский корпус, касается сбалансированности местных бюджетов.

"В прошлом году удалось увеличить объем финансовой помощи в муниципальных образованиях практически в два раза. Вы помните, какие у нас происходили споры на площадке Заксобрания, когда мы передавали 30% дохода от УСН. Тогда были опасения, что у кого-то снизится объем финансовой поддержки, кому-то станет сложнее, областной бюджет придется переориентировать. Ничего этого не произошло. Хочу сказать, что мы очень четко сейчас смотрим каждый вид муниципальных образований с точки зрения бюджетной обеспеченности", — сказала Наталья Дикусарова.

Вице-спикер сообщила, что с мартовских уточнений бюджета депутатский корпус обращает внимание еще на одну тему — обеспеченность дорожных фондов муниципальных образований.

Ольга Носенко отметила, что большую тревогу у депутатов вызывает развитие инфраструктуры на территориях, где можно развивать малый и средний бизнес, например, в Усолье-Сибирском, где создана территория опережающего развития. Напомним, что, несмотря на значительное количество льгот, там зарегистрировано всего три резидента.

"Этого недостаточно для того, чтобы город развивался, как в прежние годы. Сегодня надо помогать предпринимателям, чтобы они могли внедрить новые технологии. Статус ТОР получили еще две территории. Это Черемхово и Саянск. Дальше есть трудности для того, чтобы привлечь резидентов для развития этих территорий", — высказалась Ольга Носенко.

С докладом о создании ТОР в Усолье-Сибирском выступил депутат Думы города Антон Васильев. В начале своего доклада он признал, что на бумаге условия для резидентов выглядят достаточно привлекательно, однако льготы, которые выступают главным мотивирующим фактором для прихода инвесторов, зачастую не являются достаточной причиной для региональных или федеральных игроков.

"Главный фактор – наличие у инвестора возможности выстроить эффективную бизнес-модель, при которой негативная тактика будет нивелирована. Допустим, удаленность от основного рынка продукции потенциального производителя сыграет не лучшую роль в работе резидента. Второй фактор – неравенство инфраструктуры. Третий – истощение трудового потенциала", — рассказал Антон Васильев.

Он напомнил, что к началу действия льготного режима число потенциальных резидентов составляло 14 участников. В дальнейшем согласование документов прошли три компании — "СБТ Иркутск" (производство чугуна), "Смарт-Синтез" (производство антисептиков и средств гигиены) и "Усольмаш" (продукция тяжелой промышленности).

"Первый проект по производству чугуна так и остался проектом. Его решили реализовывать в другом регионе. "Усольмаш" работает на старых мощностях. "Смарт-Синтез" реализовал свой проект успешно и принес в Усолье-Сибирское свои производственные мощности. Однако за полтора года с момента получения статуса резидента компания инвестировала более 7 млн рублей на оборудование по производству препаратов, более 3 млн рублей было потрачено на покупку оборудования из Китая. Строительство котельной обошлось в 2 млн рублей. Подключение электроснабжения и воды – более 3 млн рублей. Ремонт помещения и подготовка к территории — 11 млн рублей. Таким образом, только на подготовительные работы к запуску потрачено более 20 млн рублей. Это не считая траты на приобретение земельного участка. На предприятии работают 24 человека. Сравните, сколько финансовых средств вложено и сколько рабочих мест получено", — продолжил депутат Думы Усолья-Сибирского.

В рамках встречи руководства предприятия со спикером ЗС Сергеем Брилкой были озвучены две основные проблемы — отсутствие нормальной асфальтированной дороги от производства до основной трассы и отдаленность теплового узла от здания цеха.

Глава Еланцынского муниципального образования Сергей Белеев зачитал доклад о взаимодействии органов МСУ Иркутской области с контрольно-надзорными структурами. Он начал с тезиса о том, что сегодня в каждом субъекте РФ зачастую возникает разночтение вопросов ответственности за процессы, происходящие в территориях.

"Это происходит в разных сферах. Например, ЖКХ, вопросы подготовки к зиме, реализация областных программ. Уже много лет мы говорим о том, что муниципалитеты недофинансируются. Не хватает средств даже на выполнение наших полномочий по вопросам местного значения. В Иркутской области, в отличие от большинства регионов РФ, система взаимодействия полномочий между областной исполнительной властью и муниципальными районами не унифицирована. Каждое поселение имеет уникальный перечень полномочий, что обусловлено принятием единственного в своем роде областного закона. Это усложняет нашу задачу", — отметил Сергей Белеев.

Для примера глава Еланцов сравнил два района области – Иркутский и Ольхонский. Обе территории располагаются на берегу озера Байкал. В соответствии с частью 3 131-ФЗ был принят закон Иркутской области №96 "О закреплении за сельским поселением Иркутской области вопросов местного значения". В Иркутском районе дополнительно закреплены практически все вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14. В Ольхонском районе за сельскими поселениями дополнительно закреплены девять вопросов местного значения, в том числе такие затратные, как водоснабжение, водоотведение, дорожная деятельность и создание условий для массового отдыха жителей поселение, организация мест массового отдыха населения и другие.

"Всем известно, что Ольхонский район – уникальная территория. Особо охраняемая. У нас располагается туристическая зона. Только за 2017 год район посетили больше 100 тысяч туристов. Но, как показывает практика, наша территория – одна из сложных. Еланцынское сельское поселение. Общая сумма на сегодняшний день, которую муниципалитет должен отправить на исполнение по решению суда за 2015-2017 годы, можно оценить в пределах 1,5 млрд рублей. В том числе на ликвидацию несанкционированных свалок, строительство и ввод в эксплуатацию очистных сооружений в 15-ти населенных пунктах, капремонт и строительство жилищного фонда и приведение в соответствии с ГОСТом всех дорог муниципального образования. Это более 100 км только на разработку проектно-сметной документации потребуется более 50 млн рублей по самым скромным подсчетам. Хотя дорожный фонд муниципального образования составляет чуть более 3 млн рублей", — рассказал глава Еланцов.

Доходная часть бюджета района сейчас составляет всего 16 млн рублей в условиях необходимости прохождения экологической экспертизы. В 2015 году прокуратурой и представительными органами местного самоуправления внесены 5042 представления, в 2016-м — 1880 представлений. В 2015 году в суды направлено 1334 административных иска на сумму 24,5 млн рублей (из них рассмотрено или удовлетворено 1159 на сумму 24,2 млн рублей). За 2016 год предъявлено 1715 исков на сумму 102 млн рублей (удовлетворено 1739 на сумму 95 млн рублей).

"Всем известно, что сегодня складывается такая тенденция, что должность органов местного самоуправления, представительных органов становится непопулярной, потому что при наличии массы обязанностей сегодня исполнительные органы местного самоуправления не справляются со своими полномочиями. В первую очередь это связано не с тем, что мы не хотим делать ту или иную работу, а просто потому что не можем ее делать в связи с отсутствием средств. На нас также давят решения суда, которые вступили в законную силу. Много глав привлечены к уголовной ответственности за неисполнение тех или иных решений суда. Предложение у меня следующее: создать рабочую межведомственную группу по решению этих проблем. Главное – чтобы через год мы смогли обсудить и подвести отчеты о том, что мы все вместе можем реально сделать для решения конкретных задач. Мы работаем для народа, для нашей земли", — резюмировал Сергей Белеев.

Спикер Думы Братска Лариса Павлова начала выступление с исторической справки о том, что в 2000 году в РФ были проведены реформы местного самоуправления, результатом которых стало перераспределение и закрепление полномочий и доходных источников за разными уровнями бюджетной системы. Однако анализ произошедших после реформы изменений состояния муниципалитетов, в частности, на примере Братска, приводит к выводу о несоответствии заявленных целей реформы его результатам. За период с начала муниципальной реформы и до настоящего времени финансовая самостоятельность муниципалитета не только не повысилась, а ухудшилась по сравнению с дореформенным статусом.

"В 2008 году у нас было налоговых доходов 40%, в 2017 – 25,7%. Неналоговые доходы: в 2008 году — 23,1%. В 2017 – всего 7,3%. И как раз безвозмездные целевые поступления у нас перешли от 36,9% до 67%. Это те средства, которые мы получаем для целевого назначения. После утверждения федерального закона №131 перечень полномочий органов местного самоуправления непрерывно расширялся. Число полномочий муниципальных образований за один период увеличилось даже вдвое. При этом количество закрепленных источников выполнения местных бюджетов было значительно сокращено", — сказала Лариса Павлова.

Основными источниками налоговых доходов муниципальных образований всех типов является подоходный налог — около 50% всех налоговых и неналоговых доходов бюджета. На администрирование НДФЛ органы местного самоуправления практически не имеют возможности оказывать влияние.

"Братск – один из промышленных центров Восточной Сибири. Демонстрирует положительную динамику налоговых отчислений в государственный бюджет. В 2015 году консолидированных налогов в бюджет области поступило 11,2 млрд рублей, в 2016 – 11,5 млрд рублей, в 2017 – уже почти 14 млрд. Объем выручки от реализации продукции работы услуг по Братску также показывает рост. Однако налоговые доходы бюджета имеют слабую увязку с развитием экономики территории. Недостаток собственных финансовых средств приводит к тому, что мы вынуждены при формировании собственного бюджета следовать тем приоритетам, которые определяет региональная государственная власть. Практически 100% межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет города, носят целевой характер," — отметила спикер Думы Братска.

Лариса Павлова, как и ее коллеги, отдельно остановилась на теме формирования муниципального дорожного фонда.

"Мэр города вышел с законодательной инициативой о зачислении 100% транспортного налога, уплачиваемого населением и предприятиями в бюджет муниципальных образований. Пример такой в Хабаровском крае реализуется", — резюмировала спикер Думы Братска.

Глава Новоилимского сельского поселения Николай Печанский назвал свое выступление "Картинка из глубинки". В Новоилимске более 90% благоустроенного жилья. Проложен асфальт, работает котельная.

"То есть это поселение, а инфраструктура городская. Проблемы, которые есть у нас, в сельских поселениях отсутствуют. Дом культуры – 600 кв. метров. Здание администрации – 400 кв. метров. Это высокие коммунальные платежи. Зарегистрировано 840 жителей. Хотя финансирование идет почему-то на 720. Налогооблагаемая база минимальна. Собственных доходов – 8%. То есть глубоко дотационная территория. Ситуация усугубляется тем, что район приравнивают к районам Крайнего Севера. На каждый заработанный рубль государство выплачивает 10% северной надбавки. Плюс еще 25% надбавок выплачивается работникам Дома культуры. Плюс еще майские указы президента, то есть распоряжение о выплате стимулирующих надбавок директору Дома культуры. Получается в прошлом году зарплата с налогами – в районе 8 млн рублей. Львиная доля бюджета – это зарплата. Если добавить к этому коммунальные платежи – где-то 1,4 млн рублей.", — рассказал Николай Песчанский.

Приступив к исполнению обязанностей главы, он осознал, что на остальные расходы не только нет денег, но имеется задолженность в 1,4 млн рублей. Также не была выплачена зарплата за декабрь.

"Почему так? Ответ лежит на поверхности. Раз территория дотационная, то имеет место недофинансирование. В 2014-2015 годах администрация была вынуждена брать кредит на погашение задолженности по коммунальным платежам. В 2017 году кредит был погашен. Что дали из областного бюджета, то и вернули. Других вариантов нет. В результате судебные издержки", — отметил Николай Печанский.

Депутат Думы Нижнеилимского района Андрей Ильин сообщил, что в трех переселенческих поселках Нижнеилимского и Усть-Илимского районов отопление осуществляется электрокотельными.

"В них были переселены люди из деревень. Вместо заливных лугов и урожайных земель илимчане получили участки с глиной и камнями среди гор. За это получили от государства в виде льготных тарифов компенсации на электроэнергию. Котельные находятся в эксплуатации на протяжении 36 лет и не имеют больших проблем при эксплуатации. Мощности планировалось с учетом снабжения теплом и горячим водоснабжением производственных объектов совхозов, жилых и общественных зданий. Часть потребителей недостроена. Поэтому имеющаяся тепловая мощность котельных не востребована", — обозначил проблему Андрей Ильин.

Установленная мощность теплоисточников зачастую в несколько раз превышает существующую нагрузку. Долг обслуживающих организаций перед поставщиками на сегодня превышает 150 млн рублей. Счета выставляются и за фактически потребленную энергию, и плюс за установленную мощность. Например, в течение отопительного сезона 2016-2017 годов Новоилимск отдавал за потребленную энергию 4,4 млн рублей в месяц. Плюс установленная мощность – 1,55 млн рублей.

"Правительство области в лице министерства ЖКХ настаивает провести замену котельных на угольные или на щепе. С этим согласна администрация района. Предполагаемая экономия после перевода поселка на уголь будет составлять 30%. Возник ряд вопросов. Не учтены затраты на аренду железнодорожного тупика, погрузку и разгрузку топлива. Для данных работ необходимо иметь погрузчики. Соответственно, не предусмотрена инфраструктура по их содержанию и ремонту. Всего предлагается задействовать штат в 12 человек для обслуживания котельной вместо трех, которые сейчас. Если внимательно посмотреть на фонд оплаты труда, то зарплата разительно ниже нормы для нашего Усть-Илимского района. Не будем забывать и о том, что бывают дни, когда в поселок невозможно доехать из-за гололеда и низких температур. По предполагаемым расчетам объем вложений – 45-54 млн рублей, что достаточно сомнительно", — считает депутат.

При более детальной проработке проекта и рисках, которые возникают при переходе на угольные котельные, разница в стоимости невелика. У населения и администрации возникает вопрос о стабильности снабжения углем.

"Какие решения могут быть? Модернизация котельной. За четыре десятилетия технологии шагнули вперед. От этого некоторые снизили себестоимость тепла. Снижение мощности существующих котельных и за счет снижения переплаты за установленную мощность. Необходимо приведение в порядок существующих сетей теплоснабжения, потеря которых достигает иной раз 20-30%. Еще вариант – переход на индивидуальные электробойлерные, применение которых позволит пользоваться льготными тарифами, которые предусмотрены для населения", — закончил Андрей Ильин.

После этого глава поселения Николай Печанский обратился с просьбой внести изменения в постановление от 2011 года и приравнять котельные Новоилимского сельского поселения по областным тарифам.

Наталья Дикусарова признала, что это серьезная тема, которая будет взята в работу депутатским корпусом.

Депутат Думы Нижнеудинского района Сергей Якименко заявил, что Россия во многом является страной малых городов. Их примерно две трети от общей численности. Преобладающая часть малых городов является исторической основой российской государственности, национальной культуры, отметил он.

"В их число входит Нижнеудинск – один из старейших городов Иркутской области. В новых экономических условиях малые города имеют проблемы. Имеют незначительный объем собственных доходов. У нас эти проблемы обострились после того, как в 2004 году Нижеудинск был наделен статусом городского поселения. Несмотря на это, город остался сельской инфраструктурой, которая требует постоянного ремонта, обустройства улиц, зон отдыха, дорог. С 2005 года произошло резкое снижение налоговых поступлений в местный бюджет города. Собираемость налогов составляет около 1 млрд рублей. Поступает же в бюджет муниципалитета в среднем 130 млн. По транспортному налогу сбор составляет почти 22 млн рублей. По налогу на имущество юрлиц – в пределах 10 млн рублей в год. Всю сумму поступлений получает бюджет субъекта РФ. Реальный дефицит ежегодного бюджета составляет от 30 до 40 млн рублей. Проблема сбалансированности бюджета каждый год становится острее", — рассказал Сергей Якименко.

К источникам формирования дорожного фонда отнесены акцизы, бензин, моторное масло, дизтопливо, плата за оказание услуг. В списке формирования дорожного фонда отсутствует транспортный налог. Власти часто слышат претензии водителей "налог уплачиваем, а ездим по разбитым дорогам". Финансовых возможностей муниципалитета недостаточно. Общая протяженность дорог Нижнеудинского МО – 250 км. Более 60% из них требуют ремонта. Власти района считают, что для развития территории, а невыживания необходимо пересмотреть закрепленные за местным бюджетом налоги и постоянного норматива на содержание дорог и специальных налоговых режимов.

"Предлагаю внести дополнения в закон Иркутской области от 22 октября 2012 года в части установления нормативных отчислений в бюджеты городских поселений. В частности, от налога на доходы физических лиц увеличить с 10 до 20%. Второе. Транспортный налог с организации – 100% от объема доходов по данному виду. Транспортный налог с физических лиц – 100% от объема доходов. Налог на имущество лиц – тоже. Также просьба о внесении изменений в действующее законодательство о зачислении в местный бюджет городского поселения за нарушение общественного порядка по делам об административных правонарушениях, возбужденных в органах местного самоуправления. Это позволит увеличить экономический рост, поселить независимость", — предложил Сергей Якименко.

Следующий доклад – о проблемах муниципальных образований с высоким уровнем бюджетной обеспеченности – прочитала председатель Думы Бодайбо Татьяна Ахтямова.

"Неотъемлемой частью бюджетной политики любого субъекта РФ являются межбюджетные отношения с муниципальными образованиями. В системе финансового выравнивания показателем бюджетной обеспеченности является сумма трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, а также из региональной казны в бюджеты муниципальных образований. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется по единой методике. Таким образом, идея обеспечить равные условия всем муниципальным образованиям субъекта негативно сказывается на тех муниципальных образованиях, условия которых отличаются от средних. Несмотря на инвестиционную привлекательность Бодайбинского района и перспективы его экономического развития, налоговый потенциал связан непосредственно со структурой налоговой системы. Налоговый потенциал составляет 18,1 млрд рублей. Однако в действующем законодательстве РФ бюджет муниципального образования подлежит зачислению всего 125 млн", — рассказала спикер Думы Бодайбо.

Население Бодайбинского поселения ежегодно снижается. Если с 2014 по 2015 год население уменьшилось на 1072 человека, то в 2017 году – на 750 человек. Сегодня численность населения – 12 354 человека. Реализация программы переселения из ветхого и аварийного жилья дала возможность выехать из территории в поселения с более развитой инфраструктурой. На сегодня в городе существует ряд проблем, влияющих на желание граждан проживать на территории.

"Трудности логистического характера приводят к крайнему удорожанию стоимости товаров и услуг. На примере программы переселения из ветхого и аварийного жилья. Стоимость строительства одного квадратного метра жилых помещений в целом по области, согласно областным программам, утверждена в размере 34-35 тысяч рублей. А для Бодайбинского городского поселения по оценке проектно-сметной документации на строительство составляет 52 тысячи рублей за "квадрат" в ценах 2016 года. На сегодня подрядчики считают нерентабельным более дешевое строительство из-за завоза материалов", — сообщила Татьяна Ахтямова.

Путем решения проблемы и повышение работы совместных бюджетов, по ее мнению, может стать установление норматива отчисления в бюджеты поселений для налога на имущество предприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований в размере 10% от общей суммы сбора. Для Бодайбо это особенно актуально, так как на территории развита промышленность.

Виталий Шуба в своем итоговом выступлении поднял два вопроса — кто виноват и что делать.

"Мы в очередной раз убедились, насколько мы все разные. У каждого образования свои проблемы. Все темы нам нужно уложить в рамки действующего законодательства как регионального, так и федерального. При этом соблюдать принципы при распределении налоговых доходов между уровнями бюджетной системы. Неважно, где проживает гражданин — в сибирской глубинке или Москве. Он должен иметь равный доступ к бюджетным средствам. Мы всегда плодотворно сотрудничаем с Заксобранием, губернатором, правительством области в части решения региональных проблем", — сказал сенатор.

Виталий Шуба обозначил еще одну проблему – действия муниципальной власти направлены на то, чтобы поддерживать малый бизнес.

"Это рабочие места, налоговые поступления. При этом доля зарплаты на предприятиях малого бизнеса очень высокая. Малый бизнес должен выполнить все федеральные решения, в том числе постановление Конституционного суда. Мы можем потерять малый бизнес. Впереди тогда нас ожидает и безработица. На площадке Заксобрания вношу предложение, которое уже фиксировано в Совете Федерации, — дать право субъектам РФ в целях поддержки малого бизнеса устанавливать льготы по налогу в специальных режимах, коих четыре", — отметил Виталий Шуба.

Следующая тема, которая беспокоит Законодательную власть, — в соответствии еще с советским законодательством на территории Иркутской области в ряде муниципальных образований есть повышающие коэффициенты, которые сегодня не укладываются в рамки действующего законодательства, которое принималось, начиная с 1994 года.

"При защите интересов Иркутской области министерство финансов не может доказать, что это необходимо учитывать. Если сегодня отказаться в ряде муниципальных образований, при выплате зарплаты в бюджетной сфере не учитывать эти коэффициенты. Это социальный взрыв. Более 50 млрд рублей – это предварительная оценка, которую мы обсуждали на площадке правительства области. Это дополнительные расходы, которые ложатся на региональный бюджет", — сказал сенатор.

Напомним, 360 делегатов от муниципальных образований Приангарья приняли участие в III Съезде депутатов представительных органов Иркутской области, который проходил 24-25 апреля по инициативе Законодательного собрания региона. Самыми многочисленными стали делегации представительных органов Заларинского, Зиминского, Иркутского, Куйтунского, Усольского, Усть-Илимского, Черемховского, Чунского и Баяндаевского районов. Участие в пленарном заседании съезда также приняли член Совета Федерации от Иркутской области Виталий Шуба, депутаты Государственной Думы РФ, представители Народного Хурала Республики Бурятия, депутаты Молодежного парламента. Стоит отметить, что спикер Заксобрания Иркутской области Сергей Брилка предложил проводить мероприятие раз в три года для сверки ориентиров развития региона.

Добавим, что Сергей Брилка, выступая на пленарном заседании съезда, остановился на проблемах и перспективах социально-экономического развития региона. По его словам, более 10-ти лет прошло со времени II Cъезда депутатов муниципальных образований Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, который состоялся в октябре 2007 года. Тогда реформа местного самоуправления только набирала законотворческий и правоприменительный опыт, за прошедшие годы, подчеркнул председатель, многого удалось достичь.

https://irkutskmedia.ru/news/688882/


Поделиться с друзьями:
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ В СМИ:
Коротко о важном: что решил III Съезд депутатов представительных органов Иркутской области.Irkutskmedia.ru, 26.04.2018
III Cъезд депутатов представительных органов Иркутской области прошел 24-25 апреля в столице региона. На мероприятии депутаты представительных органов муниципальных образований Приангарья обсудили наиболее острые и злободневные вопросы, стоящие на сегодняшний день в сферах общественного и экономического развития региона.
26.04.2018
Спикер ЗС Иркутской области: От местных властей зависят конституционные права человека. Irkutskmedia.ru, 26.04.2018
Важнейшие вопросы взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти обсуждали делегаты третьего съезда депутатов представительных органов Иркутской области на секции "Совершенствование организации местного самоуправления на территории Иркутской области.
26.04.2018
Сергей Брилка: грамотное решение вопросов местного значения – это качество и уровень жизни людей. ИА "Сибирские новости", 26.04.2018
На вопросах совместной работы Законодательного Собрания Иркутской области и представительных органов муниципальных образований, проблемах и перспективах социально-экономического развития региона остановился спикер областного парламента Сергей Брилка, выступая на пленарном заседании III Съезда депутатов представительных органов Иркутской области.
26.04.2018
Вопросы экологии и развития села обсудили на заседании секции в рамках Третьего Съезда депутатов местных Дум. ИА "Сибирские новости", 25.04.2018
Около 100 представителей органов местного самоуправления Иркутской области приняли участие в работе секции «Природопользование, экология и устойчивое развитие сельских территорий». Мероприятие прошло в рамках III Съезда депутатов представительных органов. Заседание прошло под руководством вице-спикера областного парламента, председателя комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Кузьмы Алдарова и председателя комиссии по контрольной деятельности Геннадия Нестеровича.
25.04.2018
По программе «Земский фельдшер» в Иркутской области предлагают давать 500 тыс. рублей подъёмных. ИА "Байкал Инфо", 25.04.2018
Основные направления социальной политики Иркутской области обсудили на заседании одноимённой секции III съезда депутатов представительных органов 25 апреля 2018 года.
25.04.2018
«Нам есть о чем поговорить»: после десятилетнего перерыва в Иркутской области состоялся съезд депутатов муниципальных дум и Заксобрания. ИА "Телеинформ", 25.04.2018
360 делегатов муниципальных дум собрал Третий съезд депутатов представительных органов власти, организованный Законодательным собранием Иркутской области.
25.04.2018
Опыт Иркутской области в вопросах взаимодействия представительных органов и социально-экономического развития отмечен на федеральном уровне. ИА "Сибирские новости", 25.04.2018
Пленарное заседание III Съезда депутатов представительных органов Иркутской области, организованного Законодательным Собранием, началось с того, что спикер областного парламента Сергей Брилка зачитал приветствия, поступившие от Совета Федерации РФ и Государственной Думы РФ.
25.04.2018
Съезд депутатов представительных органов Иркутской области состоится 25 апреля. Irkutskmedia.ru, 05.04.2018
Проблемы в сфере местного самоуправления, бюджетное и правовое взаимодействие местных дум с ЗС региона обсудят на мероприятии.
05.04.2018
Публикации 1 - 8 из 8
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:
Итогом работы комитета по законодательству о госстроительстве за 5 лет стало принятие Законодательным Собранием 256 законов
Председатель комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении Законодательного Собрания Иркутской области Борис Алексеев и заместитель председателя комитета Нина Чекотова 22 июня рассказали об основных итогах работы комитета во втором созыве областного парламента. Борис Алексеев отметил, что сфера деятельности комитета очень обширна: это не только законотворческая работа, но и рассмотрение кандидатур для назначения мировыми судьями, кандидатур для назначения членами Общественной палаты Иркутской области, Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка и многое другое.
22.06.2018
Виталий Шуба: съезд депутатов достиг главной цели – прямого диалога между областными органами власти и местным самоуправлением
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель от законодательного органа власти Иркутской области Виталий Шуба принял участие в работе III Съезда депутатов представительных органов области. «Впервые, более чем за 10 лет в Иркутской области собрались вместе депутаты всех уровней местного самоуправления и областной представительной власти. Это, несомненно, очень важное событие» – сказал сенатор.
26.04.2018
Сергей Брилка: от эффективности местного самоуправления зависит реализация конституционных прав человека
Важнейшие вопросы взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти обсуждали делегаты III съезда депутатов представительных органов Иркутской области на секции «Совершенствование организации местного самоуправления на территории Иркутской области. Предпосылки и перспективы развития». Модерировал работу дискуссионной площадки председатель комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Законодательного Собрания Иркутской области Борис Алексеев.
25.04.2018
Идет формирование повестки Съезда депутатов представительных органов Иркутской области, который состоится 25 апреля
Съезд депутатов представительных органов Приангарья, организатором которого выступает Законодательное Собрание региона, пройдет в Иркутске 25 апреля. «Съезд – это площадка, на которой в режиме открытого диалога будут обсуждаться насущные проблемы в сфере местного самоуправления. И также съезд станет отправной точкой для формирования предложений по дальнейшему бюджетному, организационному и правовому взаимодействию местных дум с Законодательным Собранием региона», – сказал председатель комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении Борис Алексеев.
04.04.2018
Новости 1 - 4 из 4
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все