- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
- Правовые основы деятельности Собрания
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "ПРИЗНАНИЕ"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Молодежный парламент
Областные парламентарии предложили приравнять труд учителя к государственной службе
Круглый стол, посвящённый состоянию дел и перспективам развития начального и среднего образования Приангарья, состоялся в Законодательном Собрании Иркутской области. Участие в мероприятии приняли вице-спикеры Ольга Носенко и Лариса Егорова, депутаты Андрей Андреев, Ольга Безродных, Александр Белов, Сергей Бренюк, Роман Габов, Андрей Маслов, Светлана Петрук, Валерий Хайдуков, Светлана Шевченко, Денис Шершнев, а также педагогические работники и представители министерства образования. Мероприятие было организовано по инициативе депутатов фракции КПРФ.
Как отметила вице-спикер Ольга Носенко, тема образования затрагивает интересы миллионов граждан. «Доступное и качественное разностороннее образование – это шанс для каждого ребенка развить свой потенциал. Элитарность качественного образования приведет к тому, что скоро страна может лишиться многих талантливых физиков, химиков, хирургов биологов и т.д.», – подчеркнула вице-спикер.
Она также проинформировала, что по данным опроса Общероссийского народного фронта, в 75 регионах из 85-ти Указ президента от 2012 года по достижению зарплаты учителя уровня средней зарплаты по экономики до сих пор не выполнен. При этом учителя сильно перегружены. Если нагрузка на педагога в среднем по стране составляет 1,34%, то в городе Иркутске - 1,85%, одна ставка – это 18 часов в неделю, в среднем один педагог проводит 30 часов в неделю. В то же время, трудоустроено 4 тыс. учителей, что составляет всего половину от требуемой обеспеченности города.
Ольга Носенко подчеркнула, что важно создать для всех педагогов достойные условия труда, и предусмотреть для учителей такие же социальные гарантии, как для госчиновников. Коллегу поддержала Лариса Егорова: «Я с огромным уважением отношусь к труду педагогического сообщества. И призываю к тому, что мы на всех уровнях должны выступить с инициативой о приравнивании труда учителя к государственной службе».
Участники круглого стола также отметили, что в 2020 году сфера образования пережила радикальное испытание для всей отрасли – массовый переход на дистанционное обучение, к которому школы оказались не совсем готовы. По мнению парламентариев, сегодня возросли потребности в капитальном ремонте зданий, оснащении современной образовательной инфраструктурой, школьных столовых, совершенствовании организации питания детей, повышении мотивации педагогов. Среди важнейших механизмов решения проблемы было названо правовое закрепление единых требований к отраслевой системе оплаты труда педагогических работников.
Все предложения, поступившие в ходе обсуждения темы, будут сформированы в пакет документов для дальнейшей работы.