Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Ряд законопроектов рекомендовал к принятию комитет по здравоохранению и социальной защите
06.02.2017

Ряд законопроектов рекомендовал к принятию комитет по здравоохранению и социальной защите

Пресс-служба


Заседание комитета по здравоохранению и социальной защите прошло в Законодательном Собрании Иркутской области 6 февраля под председательством заместителя председателя Законодательного Собрания  Андрея Лабыгина.

В первом чтении комитет рекомендовал принять изменения в закон «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области», который касается выплаты областного материнского капитала в размере 100 тыс. рублей при рождении третьего ребенка. В соответствии региональным законодательством данные выплаты можно направить на улучшение жилищных условий, либо на образование ребенка. Законопроектом предлагается расширить перечень случаев использования регионального материнского капитала для семей, воспитывающих ребенка-инвалида, разрешив использовать средства на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов посредством компенсации расходов на приобретение таких товаров и услуг, рекомендованных ребенку-инвалиду индивидуальной программой реабилитации или абилитации. При этом в данном случае нет необходимости дожидаться достижения ребенком трехлетнего возраста. Заместитель председателя комитета по здравоохранению и социальной защите Артем Лобков попросил уточнить, можно ли использовать средства материнского капитала на предложенные цели, в случае если инвалидом является не третий ребенок, а первый или второй. Как пояснили на комитете, средства можно использовать на любого из детей.

В первом чтении члены комитета рекомендовали принять «О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме». Одним из требований для получения гражданами компенсации расходов является предъявлении трудовой книжки. Однако поскольку получателями данной формы поддержки являются люди пенсионного возраста, у которых не всегда сохраняется данный документ, предлагается предоставить им возможность указать в своем заявлении факт отсутствия трудовой книжки и его причину. Законом также в качестве переходного положения предусмотрено право получения компенсации в том числе, за период с января по июнь 2016 года вне зависимости от даты обращения за ней. Законопроектом предлагается ограничить до 31 марта 2017 года срок обращения за компенсацией за период с января по июнь 2016 года.

В первом чтении также рекомендован к принятию законопроект «О внесении изменений в Закон Иркутской области "Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области». Проектом закона предлагается увеличить до 5200 рублей размер денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, а также до 5200 рублей размер ежемесячной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, хозяйственного инвентаря, книг, предметов личной гигиены (для детей, достигших совершеннолетия, но продолжающих обучение в общеобразовательных учреждениях). С учетом районных коэффициентов размер выплаты в южных районах составит 6 тыс. 240 руб., в северных районах - 6 тыс. 760 руб. Данная выплата не индексировалась несколько лет, в связи с чем вопрос о необходимости увеличения неоднократно поднимался депутатами. Размер увеличения был рассчитан с учетом роста инфляции, однако парламентарии отметили, что размер содержания должен рассчитываться исходя из реальных затрат на содержание ребенка. Андрей Лабыгин отметил, что необходимо регулярно возвращаться к рассмотрению возможности дальнейшего увеличения выплат.

Кроме того, члены комитета обсудили законопроект «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2030 года» и рекомендовали принять его в первом чтении. Данное решение будет передано в профильный комитет – комитет по собственности и экономической политике Законодательного Собрания. Депутаты также заслушали информацию «Об Отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области за 2016 год» и рекомендовали принять ее к сведению, передав решение в комиссию по контрольной деятельности ЗС.