Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Законопроект «Об исполнении областного бюджета за 2016 год» принят в окончательном чтении
28.06.2017

Законопроект «Об исполнении областного бюджета за 2016 год» принят в окончательном чтении

Законопроект «Об исполнении областного бюджета за 2016 год» принят на 52-й сессии Законодательного Собрания в окончательном чтении. Как рассказала министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова, фактический объем доходов составил 125,6 млрд рублей, расходы по итогам года составили 123,6 млрд, в результате чего сложился профицит в размере 2,1 млрд рублей, вместо запланированного дефицита в размере 3,5 млрд рублей. В 2016 году Иркутская область заняла второе место среди регионов Сибирского федерального округа по обеспеченности налоговыми и неналоговыми доходами на одного жителя. Наибольший рост показал налог на прибыль организаций (49%). На 1 рубль, полученный из федерального бюджета, из Иркутской области в федеральный бюджет было направлено 8,5 рублей. Как и в предыдущие годы, формирование и исполнение областного бюджета велось по программному принципу, около 99 % бюджетных средств было направлено на реализацию 17-ти государственных программ. Бюджет сохранил свою социальную направленность, в частности на меры социальной поддержки было затрачено 9,9 млрд рублей, что на 709 млн больше, чем в 2015 году. Инвестиционные расходы также выросли на 12% и составили 12,1 млрд рублей. Эти средства были направлены на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, на модернизацию объектов ЖКХ, на ремонт и строительство дорог, учреждений и т.д. Всего в 2016 году введено в эксплуатацию 37 государственных и муниципальных объектов.

Ирина Синцова спросила, почему при росте доходов расходы были исполнены на 98% от плана. Министр пояснила, что часть запланированных мероприятий, предусмотренных госпрограммами, не была выполнена из-за сокращения софинансирования из федерального бюджета. Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин задал вопрос, почему не был завершен капитальный ремонт Областной психиатрической больницы №2, хотя средства на это были заложены в бюджете. Заместитель министра здравоохранения Приангарья Галина Синькова пояснила, что в прошлом году было выделено 26 млн рублей на ремонт 16-го корпуса больницы, из них не было освоено 3,98 млн рублей из-за невыполнения подрядчиком работ в срок. В настоящее время данный вопрос рассматривается в судебном порядке. Ольга Носенко отметила, что с одного кубометра древесины Иркутская область получает в бюджет в среднем 137 рублей, в то время как коммерческая стоимость одного кубометра на внутреннем рынке составляет 3,2-2,5 тыс. рублей, экспортной древесины 4,8-5,5 тыс. Депутат спросила, как можно увеличить налоговые поступления от лесопромышленного комплекса, а также попросила уточнить, сколько средств предусмотрено в бюджете на лесовосстановление и защиту лесов. Министр ответила, что правительством проведен анализ поступления налогов от лесной сферы, создана рабочая группа по данному вопросу, деятельность которой позволила в прошлом году значительно нарастить поступления. На защиту лесов и лесовосстановление в бюджете заложено 628,1 млн рублей. Андрей Микуляк поинтересовался, от каких сфер деятельности выросли поступления по налогу на прибыль, а по каким снизились. По словам Наталии Бояриновой, наибольший прирост дает нефтедобыча, и кредитные организации, а также лесопромышленный комплекс и предприятия энергокомплекса. В то же время, одна из нефетеперерабатывающих компаний, входящих в консолидированную группу налогоплательщиков, в течение трех лет показывает отрицательную динамику по налогу на прибыль. Анатолий Дубас поинтересовался, можно ли законодательно закрепить, чтобы привлекаемые кредитные ресурсы не могли использоваться на текущие расходы, а направлялись только на инвестиционные, в частности, на поддержку малого и среднего предпринимательства. Министр согласилась с мнением депутата, однако пояснила, что на региональном уровне принять такой закон невозможно, поскольку он вступит в противоречие с Бюджетным кодексом РФ. Илья Сумароков обратил внимание на низкую заработную плату младшего медицинского персонала. Наталья Бояринова ответила, что средняя зарплата младшего медперсонала по итогам прошлого года составила 18 тыс. рублей, однако уровень зарплаты конкретного сотрудника зависит от нагрузки. Она также напомнила, что Иркутская область, подписав региональное соглашение, взяла на себя ответственность по доведению минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до уровня прожиточного минимума к 2018 году. Кроме того, президентом РФ дано поручение регионам рассмотреть возможность индексации в 2018 году заработной платы бюджетников, не выходящих ни в одну из категорий, перечисленных в «майских» указах. Владислав Буханов спросил, могут ли правительство и Законодательное Собрание требовать от федеральной власти увеличения поддержки сельского хозяйства за счет федерального бюджета. Министр подчеркнула, что региональные органы власти должны заниматься этим вопросом, поскольку сельское хозяйство является глубоко дотационной отраслью, которой необходима господдержка.

Подводя итоги обсуждения, заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова отметила, что в 2016 году по настоянию депутатского корпуса были заложены средств на заработную плату работников образования за полных 12 месяцев, что позволило выплатить зарплату за декабрь в декабре. Эту практику парламентарии намерены продолжить. В прошлом году депутаты настояли на внесении поправок в областной бюджет на сентябрьской сессии, что дало возможность своевременно распределить необходимую муниципалитетам финансовую помощь. Парламентарии приняли решение о выделении значительных средств на капитальный ремонт объектов образования и здравоохранения, эта линия продолжена и в текущем году. Кроме того, Законодательным Собранием принято решение установить нормативные сроки по распределению субсидий в муниципалитеты, а также по приведению торгов на строительство и капитальный ремонт объектов. Проведенная областным парламентом аналитическая работа позволила уже в текущем году провести глобальную корректировку бюджета в марте этого года, что дает время на эффективное использование средств.

 

 

Ознакомиться с документами можно в разделе сайта «Электронный парламент».