Ход реализации в Приангарье «мусорной реформы» обсудили на круглом столе в Законодательном Собрании
Открывая круглый стол, Кузьма Алдаров напомнил, что старт так называемой «мусорной реформы» был дан в 2016 году, когда федеральным законодателем был предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года. Таким образом, в течение прошлого года регионы должны были завершить работу по разработке и установлению нормативов накопления ТКО с учетом четырех сезонов, утверждению региональных программ, корректировке территориальных схем обращения с отходами и до 1 мая 2018 года заключить соглашения с региональными операторами. Заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Евгений Ветров сообщил, что 27 марта уже состоялось подведение итогов торгов на определение оператора для северных территорий, но подрядчик не приложил нужных документов, в связи с чем все аукционные процедуры будут проводиться заново. Подведение итогов торгов на определение оператора для южных территорий Приангарья состоится 28 марта. До 1 июля 2018 года субъектам РФ необходимо обеспечить направление предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора в орган регулирования и не позднее 1 января 2019 года – обеспечить наступление обязанности по оплате данной коммунальной услуги.
«В России образуется порядка 60 млн тонн твердых коммунальных отходов, то есть 400 кг на человека в год. При этом предполагается, что к 2025 году данный показатель возрастет на 500 кг на душу населения. Стоит отметить, что 95% мусора сегодня захоранивается на полигонах ТКО, а не перерабатывается. Безвозвратно теряются ресурсы, которые могли бы быть использованы повторно», – сказал Кузьма Алдаров.
Также было отмечено, что федеральный законодатель установил запрет на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации. Так, с 1 января 2018 года запрещается захоранивать лом, ртутные, люминесцентные и светодиодные лампы, а также отходы ртутных термометров и вентилей, с 2019 года – стеклянную, полиэтиленовую и полипропиленовую упаковку и тару, пневматические и резиновые шины, камеры и покрышки от них, а также бумажные отходы, а с 2021 года – банкоматы, мобильные телефоны, рации, модемы, профессиональные диктофоны, барометры, микроволновые печи, принтеры, сканеры, компьютерные системные блоки и калькуляторы.
О реализации государственной политики в сфере обращения с отходами на территории региона рассказала заместитель министра природных ресурсов и экологии Иркутской области Нина Абаринова. Прогнозный объем финансовых средств, необходимый для реализации мероприятий региональной программы «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами», всего составит более 17 млрд рублей из всех источников финансирования. В том числе в 2018 году предусмотрено 27 млн рублей на разработку проектной документации для строительства межмуниципального мусороперерабатывающего комплекса, а также 29,6 млн рублей на строительство полигона ТБО в поселке Михайловка Черемховского района и 85,3 млн рублей – на строительство полигона в Нижнеудинском районе. Кроме того, будут выделены средства на разработку проектной документации для строительства мусоросортировочной станции с элементом переработки ТКО в местности Имел-Кутул и для мусороперегрузочной станции в м. Бориса Ольхонского района. При этом отмечено, что на сегодняшний день область обеспечена полигонами всего на 35 %.
Участники круглого стола отметили, что особенно остро проблема вывоза мусора и ликвидации несанкционированных свалок стоит в прибайкальских территориях. Например, как отметил глава Шара-Тоготского муниципального образования Ольхонского района, местной власти не под силу справиться с объемом мусора, оставляемого огромным количеством туристов. По словам Нины Абариновой, в этом году будут проведены проектные работы для строительства мусоросортировочных станций во всех небольших населенных пунктах Ольхонского района. Представители Мамско-Чуйского района заметили, что согласно логистике, определенной региональной территориальной схемой, мусор из района должен вывозиться в Бодайбинский район, что не представляется возможным из-за отсутствия транспортного сообщения, и в глубоко дотационном районе нет средств на проектирование собственного полигона. Замминистра сообщила, что такая сложная ситуация во многих северных территориях, и сегодня одним из выходов представляется обеспечение территорий мусоросжигающими передвижными установками.
Представитель администрации Иркутска Марина Шевела рассказала о положительном опыте создания и работы базы данных АСОИ «Отходы», где собраны данные об организациях, структурных объектах, закрепленных годовых объемах образования отходов за контейнерной площадкой, а также программа позволяет осуществлять мероприятия инвентаризационного характера. Уникальность информационной системы по учету отходов состоит в том, что она подключена в режиме реального времени к единственному городскому полигону по размещению ТКО. Вместе с тем докладчик отметила, что если существенные изменения в законодательстве в данной сфере приводят бессистемную работу со стороны муниципалитетов в планомерное состояние, но в городе Иркутске все иначе, поскольку возникающая правовая неопределенность по рядку вопросов дестабилизируют уже выстроенную работу.
В рамках круглого стола также выступили эксперт Общественной палаты Лариса Лобкова с докладом «Сжигать нельзя, перерабатывать» и заместитель министра экономического развития Владимир Гордеев с информацией о развитии промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления. Свои предложения высказали депутаты Законодательного Собрания Владислав Буханов, Геннадий Нестерович, Дмитрий Баймашев, Роман Габов, которые касались работы с подрастающим поколением, совершенствования системы пропаганды бережного отношения к окружающей среде и раздельного сбора мусора, возможности предоставления льгот предприятиям, занимающимся переработкой отходов. Председатель комитета по собственности и экономической политике Ольга Носенко отметила необходимость отражения всех поставленных в ходе круглого стола вопросов в Стратегии социально-экономического развития Иркутской области.
Подводя итог обсуждения, Кузьма Алдаров предложил участникам заседания направить в комитет свои предложения.
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:
Началась встреча с того, что Кузьма Алдаров рассказал об итогах работы Законодательного Собрания в 2017 году, процессе формирования областного бюджета следующего года и особо значимых законодательных инициативах.
По словам председателя бюджетного комитета Натальи Дикусаровой, данное мероприятие является контрольным, так как год назад тема развития сети МФЦ также обсуждалась на площадке Законодательного Собрания.
Во втором чтении парламентарии рассмотрели изменения в областной закон «О порядке заготовки пищевых ресурсов и сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд». Напомним, проект закона внесен по инициативе прокуратуры Иркутской области.
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ В СМИ:
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец