Сергей Брилка: июньские изменения в бюджет 2018-го года будут носить социальную направленность
Изменения в закон об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, которые готовятся к рассмотрению в июне на сессии Законодательного Собрания, будут носить социальную направленность. Об этом рассказал председатель областного парламента Сергей Брилка. Спикер отметил, что бюджет области на текущий год, который был принят Законодательным Собранием 6 декабря 2017 года с последующими поправками, внесенными весной 2018-го, в целом социально ориентированный.
«Более 70 % всех расходов бюджета направляется на финансирование социально-культурной сферы: качественное оказание государственных услуг, социальные выплаты отдельным категориям граждан, зарплату работникам сферы здравоохранения, образования, культуры, соцзащиты, проведение капремонта, строительство и реконструкцию социальных объектов, поддержку общественных организаций», – сказал Сергей Брилка.
Так, на госпрограмму Иркутской области «Социальная поддержка населения» на 2018 год предусмотрено 24 млрд 474 млн рублей., что на 9 % больше, чем в 2017 году. Всего в регионе действует 116 мер социальной поддержки, 50 из них предоставляются различным категориям семей с детьми, в первую очередь, многодетным и малоимущим. Мерами поддержки охвачены 43 % детей от общей численности детского населения региона в 567 тыс. человек.
«Финансирование мер поддержки ежегодно растет: в 2018 году на поддержку семей, имеющих детей, выделено 8,9 млрд руб., что на 1,2 млрд больше, чем в 2017 году. В частности, выделяются средства на бесплатное питание школьников из малоимущих семей, при этом по решению Законодательного Собрания дети из многодетных семей должны получать бесплатное питание вне зависимости от уровня доходов родителей. По решению областного парламента также продлена до 2021 года такая мера поддержки, как областной материнский капитал за рождение третьего и последующих детей», – подчеркнул Сергей Брилка.
Говоря о планируемых корректировках областного бюджета, спикер отметил, что один из основных вопросов связан с индексации с 1 мая 2018-го года минимального размера оплаты труда. «Несмотря на весенние корректировки бюджета, также связанные с увеличением МРОТ, некоторые муниципалитеты региона высказывают опасения, что по их расчетам уже заложенных средств на оплату труда бюджетников, исходя из нового МРОТ и с учетом повышающих районных коэффициентов, недостаточно. Сейчас мы проводим необходимые консультации, выясняем реальную ситуацию на местах. Этот анализ ляжет в основу принятия поправок к закону о бюджете в июне этого года. Выплаты бюджетникам должны производится в полном объеме», – акцентировал Сергей Брилка.
Также, по словам спикера, пристальное внимание будет обращено на исполнение статей 15 и 16 закона об областном бюджете. Напомним, статьей 15 закона установлены сроки распределения субсидий муниципальным образованиям и подписания соглашений о предоставлении субсидий. А статьей 16 установлено, что определение поставщика или подрядчика по строительству, ремонту или выкупу зданий социальных объектов должно быть осуществлено не более чем через сто дней со дня доведения лимитов или подписания соглашения с автономными и бюджетными учреждениями о предоставлении субсидий. «От соблюдения этих сроков напрямую зависит, смогут ли получатели бюджетных средств своевременно провести конкурсные процедуры с тем, чтобы подрядчик успел выполнить все запланированные работы в текущем году», – сказал Сергей Брилка. Сейчас Законодательное Собрание проводит мониторинг ситуации по исполнению статей 15 и 16 закона об областном бюджете в территориях Приангарья.
Планируется, что изменения в бюджет будут рассмотрены на 64-й сессии областного парламента 27 июня 2018 года.
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:
Публичные слушания по законопроекту о бюджете Иркутской области на предстоящий трехлетний период прошли сегодня в Законодательном Собрании под председательством Натальи Дикусаровой. Участие в нем приняли депутаты областного парламента, члены регионального правительства, представители муниципальных образований, общественных организаций и профсоюзов. Проведение публичных слушаний – обязательная в соответствии с законодательством процедура перед рассмотрением законопроекта об областном бюджете в первом чтении.
Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Заседание комитета прошло сегодня под председательством Натальи Дикусаровой, участие в нем также приняли заместитель председателя комитета Георгий Любенков, депутаты Евгений Бакуров, Евгений Сарсенбаев, Антон Красноштанов, Александр Белов, Галина Кудрявцева, Александр Битаров, Александр Гаськов, Светлана Петрук, Ирина Синцова, в режиме видеосвязи – вице-спикер Ольга Носенко, Степан Франтенко и Ольга Безродных.
Натальи Дикусарова отметила, что нынешний состав комитета привнес много нового в работу. Традиционно основополагающую роль в бюджетном процессе играют органы исполнительной власти, однако депутаты, внося свои предложения к бюджету, не только указывали на необходимость финансирования определенных направлений, но и изыскивали источники такого финансирования.
Заседание трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений состоялось в Москве. В ее состав входят представители Правительства РФ, Совета Федерации и Государственной Думы.
Как сообщил член комиссии, сенатор от Иркутской области Виталий Шуба, в ходе заседания состоялось обсуждение и утверждение окончательного варианта методики распределения дотаций на сбалансированность бюджетов из Фонда финансовой поддержки регионов. В соответствии с утвержденной методикой Иркутская область в 2016 году получит из Фонда 5,02 млрд. рублей (общий объем Фонда - 514,6 млрд. рублей). Сенатор подчеркнул, что применение нового варианта методики позволило увеличить сумму поддержки нашего региона. В текущем году объем средств, выделенных Иркутской области из Фонда составляет около 2,8 млрд. руб.
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ В СМИ:
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец