В региональном парламенте состоялись публичные слушания по проекту закона о бюджете Приангарья
Представители общественности и муниципальных образований на площадке Законодательного Собрания Иркутской области рассмотрели проект закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Обсуждение финансового документа состоялось в рамках публичных слушаний, прошедших под руководством председателя комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Натальи Дикусаровой.
Об основных параметрах проекта закона рассказала министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова. Она сообщила, что областной бюджет сохранит социальную направленность. В следующем году в регионе будет действовать 21 одна государственная программа, на реализацию которых предусмотрено 181,6 млрд рублей. На сбалансированность местных бюджетов ежегодно предлагается направлять 8,4 млрд рублей. В целом, предлагается утвердить доходы областного бюджета на 2020 год в размере 176,1 млрд рублей, на 2021 и 2022 годы в размере 185,1 млрд рублей и 189,3 млрд рублей соответственно, расходы бюджета составят на следующий год 184,6 млрд рублей, на два последующих года – 186,4 млрд рублей и 187,9 млрд рублей. По словам докладчика, объем государственного долга не превысит допустимый объем в 20% от уровня собственных доходов региона.
В ходе обсуждения участники публичных слушаний отметили существенное снижение финансирования ряда программ по сравнению с 2019 годом. Так, заместитель председателя Иркутского областного объединения организаций профсоюзов Александр Коротких заметил, что снижение в сфере образования составляет 8,9 %, культуры – 12,4 %, сельского хозяйства – 20,8%. По словам Наталии Бояриновой, это связано с тем, что в текущем году большой объем средств был получен из федерального бюджета на ликвидацию последствий наводнения, которые в рамках отраслевых программ были направлены на восстановление объектов и поддержку пострадавших.
Вице-спикер областного парламента Александр Ведерников напомнил, что согласно многочисленным обращениям, поступающим в Заксобрание, и мониторингу, проведенному депутатами, недофинансирование заработной платы работников бюджетной сферы составляет без малого 2 млрд рублей на 2019 года, а на следующий, согласно законопроекту о бюджете, – около 1 млрд рублей. Председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова в свою очередь отметила, что хроническое недофинансирование, к примеру, субвенции на образование, приводит к таким последствиям как острая нехватка специалистов в социально значимых отраслях. Укомплектованность кадрами в образовании сегодня не превышает 64%.
Заместитель председателя профильного комитета Заксобрания Ольга Безродных обратила внимание на то, что сегодня скорейшего разрешения требует ситуация с заработной платой муниципальных служащих. Как было отмечено, зачастую служащие в муниципалитетах получают зарплату меньше, чем технический персонал. По словам участников слушаний, несмотря на то, что решение этого вопроса относится к полномочиям органов местного самоуправления, в муниципальных образованиях не хватает средств не то что на повышение зарплаты служащим, но и на решение вопросов местного значения. Как подчеркнула исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований Иркутской области Зоя Масловская, в областном бюджете не предусмотрены средства на обустройства контейнерных площадок в рамках реализации реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Глава Куретского МО Ольхонского района Алексей Копейкин предложил рассмотреть возможность выделения муниципальным образованиям средств на исполнение судебных решений. Например, Куретскому МО было вынесено предписание о строительстве дороги местного значения в одном из населенных пунктов, однако, по словам главы, расходы, необходимые только на проектирование строительства объекта, значительно превышают весь бюджет муниципального образования.
Также участники публичных слушаний обратили внимание на необходимость дополнительного финансирования строительства жилья для молодых специалистов и развития сельского хозяйства, субсидирования авиаперелетов для жителей отдаленных территорий, развития межмуниципальных перевозок, поддержки предпринимателей, кардинального решения экологических проблем.
Завершая обсуждение, Наталья Дикусарова подчеркнула, что Законодательное Собрание продолжит работу над проектом закона. В том числе, будут рассмотрены предложения, поступившие от депутатов, представителей муниципальных образований, общественных и отраслевых организаций для включения их в государственные программы. По итогам проведения публичных слушаний будет сформирован перечень предложений и замечаний, которые в оперативном порядке направят в правительство Иркутской области. Кроме того, законопроект об областном бюджете будет подробно рассматриваться на заседаниях профильных комитетов и комиссий областного парламента.
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:
Публичные слушания по законопроекту о бюджете Иркутской области на предстоящий трехлетний период прошли сегодня в Законодательном Собрании под председательством Натальи Дикусаровой. Участие в нем приняли депутаты областного парламента, члены регионального правительства, представители муниципальных образований, общественных организаций и профсоюзов. Проведение публичных слушаний – обязательная в соответствии с законодательством процедура перед рассмотрением законопроекта об областном бюджете в первом чтении.
Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Заседание комитета прошло сегодня под председательством Натальи Дикусаровой, участие в нем также приняли заместитель председателя комитета Георгий Любенков, депутаты Евгений Бакуров, Евгений Сарсенбаев, Антон Красноштанов, Александр Белов, Галина Кудрявцева, Александр Битаров, Александр Гаськов, Светлана Петрук, Ирина Синцова, в режиме видеосвязи – вице-спикер Ольга Носенко, Степан Франтенко и Ольга Безродных.
Натальи Дикусарова отметила, что нынешний состав комитета привнес много нового в работу. Традиционно основополагающую роль в бюджетном процессе играют органы исполнительной власти, однако депутаты, внося свои предложения к бюджету, не только указывали на необходимость финансирования определенных направлений, но и изыскивали источники такого финансирования.
Заседание трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений состоялось в Москве. В ее состав входят представители Правительства РФ, Совета Федерации и Государственной Думы.
Как сообщил член комиссии, сенатор от Иркутской области Виталий Шуба, в ходе заседания состоялось обсуждение и утверждение окончательного варианта методики распределения дотаций на сбалансированность бюджетов из Фонда финансовой поддержки регионов. В соответствии с утвержденной методикой Иркутская область в 2016 году получит из Фонда 5,02 млрд. рублей (общий объем Фонда - 514,6 млрд. рублей). Сенатор подчеркнул, что применение нового варианта методики позволило увеличить сумму поддержки нашего региона. В текущем году объем средств, выделенных Иркутской области из Фонда составляет около 2,8 млрд. руб.
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ В СМИ:
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец